Туризм

Направление туризма “подбор тура онлайн” ставит на агентства

Продажи онлайн туров привлекают турагентства

Подбор тура онлайн – это направление туризма на сегодняшний день занимает не более 5% рынка в зависимости от вида путешествий. Остальные 95% путёвок заказываются через турагентства или напрямую у туроператоров. Активные сайты бронирования туров нашли драйвер для развития своего рынка – это оффлайн-агентства, которые могут использовать их виртуальную структуру на основе франчайзинговых договоров.

Онлайн-сервисы по подбору туров реализовали таким образом занимательную идею – объединить свои усилия с турагентствами и создать альтернативную систему по всей России. Уже сегодня у крупных операторов онлайн-бронирования франчайзинговое направление занимает порядка 25%. Предварительные итоги и планы игроки рынка – ТОР-менеджеры компаний “Онлайнтурс”, “Травелата” и других рассказали на деловой программе туристической выставки MITT.

Дело в том, что сегодня без диджитализации в сфере туризма прожить невозможно: перед выбором поездки люди долго читают материалы в интернете и подбирают тур. Туристы больше не совершают спонтанных покупок типа увидел вывеску-зашел-купил. Отсюда потребность турагентств в том, чтобы иметь доступ к интернет-аудитории интересующихся покупателей.

С другой стороны, покупатель не готов покупать тур совсем без общения. Здесь необходимы турагентства с их умением убеждать. Кстати, качеству их обслуживания при выборе франчайзи уделяется серьёзное внимание, и агентства по подбору туров онлайн часто проводят опрос клиентов об их удовлетворённости франчайзи.

Конечное стремление интернет-компаний – это, конечно, “подмять под себя” оффлайн-игроков. “Мы стремимся к тому, чтобы по договору франчайзинга осуществлялся брендинг”, – говорят они. Если будет одержана победа, то онлайн-инфраструктура заберёт готовые офисы не в рамках партнёрства, но как часть системы продаж, получая при этом все сливки и львиную долю маржи.

Онлайн-продажи туров сегодня представлены в основном в Москве, в других городах они развиты значительно меньше. Но игроки рынка стремятся к тому, чтобы охват сотрудничающих с ними турагентств покрыл сетью Россию и примерно повторил оффлайн-структуру. Таким образом, стремление ближайших лет сводится к наличию 1 офиса на 500 тысяч населения.

Конечно, всё это распространяется только на массовый сегмент туристического рынка. Индивидуальные и премиальные туры – это совершенно другое направление, где диджитализация принимает иной оборот.