Мозги трети американцев управляются лекарствами

Мозги трети американцев управляются лекарствами

В надежде повысить умственную работоспособность люди во всем мире начинают употреблять стимуляторы (лекарства для ума). По результатам исследований, 14% людей по крайней мере один раз в год используют такое средство. Однако эффективности их под большим вопросом.Исследование проводилось в 15 странах. В 2015 году оно охватило почти 80 тысяч людей, а в 2017 году в анонимном опросе участвовали 30 тысяч респондентов.

Почти 30% опрошенных из США сообщили, что они хоть раз использовали лекарства для ума в течение последних 12 месяцев в 2017 (по сравнению с 20% в 2015 году). В Европе эти показатели ниже, но рост потребителей стимуляторов впечатляет: во Франции использование выросло с 3% до 16%, в Великобритании с 5% до 23%.

Лариса Майер, психолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, которая возглавляла исследование, видит несколько факторов роста потребления стимуляторов здоровыми людьми: распространенность диагностированного синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у населения, доступность лекарств и социо-культурные тренды.

Ученые выявили, что чем больше число людей с диагностированным СДВГ, тем больше в стране и здоровых людей, потребляющих лекарство для ума без медицинского рецепта. Выбор конкретного препарата зависит от его доступности в той или иной стране. В США это Аддерол, в Европе – Риталин. Влияет на употребление и социальная среда. Почти половина (48%) людей сказали, что они получили таблетки от друзей; 10% купили в аптеке или через Интернет; 6% получили их от члена семьи; и только 4% сказали, что получили их по выданному им лично рецепту.

Что касается вопроса эффективности таких лекарств для мозга, то мнения научного сообщества здесь разделились. Данные показывают, что отдельные группы получают пользу от приема, например, хирурги, использующие модафинил. Однако широкие исследования на больших группах говорят о скромных достижениях и противоречивых результатах.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку