Музыка

Белградский оркестр и Неманья Радулович выступили в Москве

Belgrade Philharminy and Nemanja Radulovic in Moscow, 2016

06 сентября 2016 года состоялся долгожданный концерт в Москве Белградского Филармонического Оркестра и скрипача Неманьи Радуловича. Уже по окончании первого акта зрители Концертного зала им. П.И. Чайковского не отпускали артистов – после окончания концерта и проигрывания на бис нескольких произведений дирижёр Даниэль Райскин был вынужден сказать, что на этом необходимо остановиться и пообещать приехать ещё раз.

Зал был полон уже потому, что сербов в России всегда ждут. Помимо россиян, здесь была отчётливо слышна итальянская и английская речь – это пришли европейские поклонники оркестра и скрипача, находящиеся Москве.

Программа вечера открылась сочинением Н. Римского-Корсакова «Сербская фантазия» в исполнении Белградского Филармонического Оркестра, которое раскрыло публике высокий уровень мастерства гостей.

Затем  на сцену вышел Неманья Радулович, несколько напоминающий внешне молодого Н. Паганини, и вместе с оркестром сыграл «Концерт для скрипки с оркестром ре минор» А. Хачатуряна. Впечатление было ошеломляющее. Есть уровень мастерства, который способен затронуть даже тех, кто до того не был восхищён скрипкой – как танец Анны Павловой или Галины Улановой способен раскрыть несведущим, что такое балет. Неманья показал возможности скрипки, с лёгкостью и улыбкой на лице.

Во втором акте прозвучала Симфония №9 «Из Нового света» Дворжака, затем ещё вещи на бис – и стало очень жаль, что следующий концерт пройдёт нескоро. Пока договорятся организаторы.

Как всё-таки жаль, что мы (не профессиональные музыканты, а любители) мало знаем сербскую музыкальную школу, сербских композиторов и исполнителей. Сербы ведь очень близки нам. В данном случае, европейцы знают о сербах больше.

Неманья Радулович после концерта охотно фотографировался с посетителями, раздавал автографы. Мы спросили его о том, насколько московский концерт оправдал его ожидания.

 

Н. Радулович: В действительности, самая важная вещь – это разделить момент с залом, с людьми. Я был счастлив сегодня.

ЭВ: Вы всегда ведёте себя на сцене так, как сегодня? Я имею в виду Ваши улыбки и общение с залом и другими музыкантами.

Н. Радулович: Это и показывает мою сущность, раскрывает, какой я есть. При этом, я ещё себя успокаиваю, но это сильнее меня. Я пытаюсь согласовываться с природой и делиться своими эмоциями.

ЭВ: Неманья, складывается впечатление, что Вы даёте энергию другим музыкантам, чтобы они играли, и они улыбаются Вам в ответ. Ваш концерт – это нечто выше моего понимания, но теперь я знаю, что такое скрипка. Спасибо.

Читайте интересное интервью с Неманьей Радуловичем, которое мы взяли у скрипача накануне концерта в Москве.