Монополизм в российской жизни: тарифы и маркетинг от МГТС

Монополизм в российской жизни: тарифы и маркетинг от МГТС

Жила я себе спокойно с МГТС и удивлялась: почему все мои знакомые от него отказались, ведь случись что с мобильной связью — и позвонить невозможно без домашнего телефона?! Но однажды мне захотелось воспользоваться Личным кабинетом МГТС и оптимизировать текущий тариф на услуги телефонии и сети Интернет — ведь рынок не стоит на месте и мобильные операторы делают интересные предложения. 

Не тут-то было! Наконец я поняла, как правы были мои знакомые и как я заблуждалась! Вспомнились уроки в ГУУ, где преподаватели красноречиво свидетельствовали о вреде монополизма. Сегодня лишний раз я убеждаюсь в том, как этот спрут вреден не только для государства, но и для пользователей. И как полезна Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС), которая с ним борется (по крайней мере, с этой целью она создана).

Всё началось с того, что я зашла в Личный кабинет МГТС, с радостью обнаружила «Сменить тариф» и перечень подключенных услуг. Я сделала отчаянную попытку нажать на подключенные опции в обратном порядке (то есть, с активной кнопки переставить на неактивную) и поняла, что эта функция не работает. То есть, мне без труда давали активировать (подключить) новые опции, но все возможности тотчас исчезали, едва я прикасалась к подключенным.

Первое, что пришло в мою наивную голову — это техническая ошибка. Ну не мошенники-же МГТС — мне такое и в голову не могло прийти… Я воспользовалась технической поддержкой, которая исправно и быстро сработала, и на выручку мне прислала оператора Филиппа. Этот (нисколько не сомневаюсь) милый и профессиональный человек моментально нашёл проблему — у меня отрицательный баланс, поэтому я не могу поменять тариф. Дополнить услуги почему-то могу, а отказаться от них можно только при неотрицательном остатке. Как только я пополню счёт (письменно заверил оператор), в течение 15 минут я смогу произвести все необходимые манипуляции с тарифным планом. До сих пор не понимаю, был ли Филипп несведущ в этом вопросе, или сознательно ввёл меня в заблуждение ради целей маркетинга МГТС.

Я сразу, как и подобает законопослушному человеку, оплатила счёт и стала ждать обещанные 15 минут. Ура! Уже появился нулевой баланс, но вот техническая проблема почему-то не исчезла. Я снова обратилась к техническому специалисту — на этот раз к некоей Галине, попросила её о помощи — а она сказала, что я не могу отказаться от каких-либо услуг МГТС в режиме онлайн. Только лично.

Дальше — больше. После того, как во мне зародилось сомнение, я стала уточнять всё новые и новые подробности своего положения. Минимальный тариф в компании 205 рублей в месяц — плавающий, он позволяет звонить и автоматически пользоваться Интернетом, и счёт придётся оплатить по факту (конечно, не менее 205 рублей). Перейти на него можно только за 10 дней до начала календарного месяца, иначе за этот самый календарный месяц придётся оплатить по полному текущему тарифу. Даже с тех, кто хотел бы отказаться от услуг МГТС, компания-монополист возьмёт 300 рублей за блокировку номера телефона.

В результате этого долгого, часового разговора (не буду погружать бедного читателя в занудные подробности) я поняла, что не могу больше быть клиентом МГТС. Дело не в 200 рублях, не в 300 и даже не в 899 рублях — суммы, которую я пыталась уменьшить за счёт отказа от домашнего Интернета и телефона, которыми попросту больше не пользуюсь. Дело в том, что столкновение с агрессивным маркетингом МГТС, навязывающим мне услуги, обманывающим меня на каждом шагу устами своих технических специалистов с точки зрения прав потребителя лишает меня права на честную покупку. А в более глубоком — моральном — смысле, монополизм делает всех нас дураками, безмолвными жертвами своего вероломства, и таким образом пытается сломить нашу волю и попрать наше чувство собственного достоинства. А с этим нельзя мириться ни при каких обстоятельствах.

P.S. Всем моим соотечественникам — нынешним и будущим клиентам МГТС шлю своё искреннее предупреждение — ждите непременного лукавства и неизбежных, неминуемых материальных потерь.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку