Молодому поколению России не интересно современное телевидение

Артур Джанибекян — основатель Comedy Club Production, уверен, что российское телевидение не интересно людям до 30 лет, потому что подборка программ воспринимается ими как чуждая культура. В программе «Просто о сложном» он рассказал о том, что тенденция отказа от просмотра телевизионных программ возникла уже давно, но после карантина она приобрела характер тренда. Люди прочувствовали преимущества онлайн-кинотеатров.

«Человек может быть не совсем согласен с культурой, которая показана в телевизоре, — пояснил Артур Джанибекян. — А видеосервисы — это уже по твоему выбору и по твоей оплате происходит».

Треть российской молодёжи отказывается от владения телевизором — он ей не нужен. Это совершенно лишняя информация, которую вкладывают в головы как руководители телеканалов, так и рекламодатели, за счёт которых и осуществляется создание телепрограмм. Поэтому молодое поколение готово платить, но при этом выбирать фильмы полюбившихся режиссёров и актёров, возможно, по подбору доверенного видеоблогера.

Из сказанного экспертом можно сделать разные выводы. Первый из них состоит в том, что если телевидение хочет хоть сколько-нибудь сохранить свои позиции в информационном пространстве будущего, его руководство должно показывать на экране тех, кого любит молодёжь (узнать это можно из Интернета или проанализировав те же самые онлайн-кинотеатры). Второй — в том, что подборка телепрограмм должна учитывать не только мнение тех, кто смотрит телевидение сейчас, привыкнув потреблять всё подряд, но и желания другой аудитории. Той, которую ещё надлежит привлечь и сделать лояльной.

Пойдут ли на это медиа боссы? Да, конечно, им просто некуда деваться. Ведь помимо той функции телевидения, о которой порассуждал Артур Джанибекян, у него есть ещё одна, государственного масштаба — пропагандистская. Вряд ли власть позволит исчезнуть такому эффективному инструменту воздействия на свою аудиторию / электорат.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку