Повышение налога затронет до 57% коммерческой техники

Минпромторг предложил увеличить налоги на старые авто

Заместитель Министра промышленности и торговли Александр Морозов сообщил, что со следующего года ведомство предлагает увеличить налоги на транспорт экологического класса Евро3 и ниже. Министр Денис Мантуров решил успокоить граждан, заявив, что это не коснется личного транспорта, однако…

Напомним, что вчера на заседании в городе Энгельсе Александр Морозов сказал, что министерство предлагает с 2021 года повысить транспортные налоги на машины, чей экологический класс Евро-3 и ниже. Соответствующие документы в скором времени будут направлены в Минтранспорта.

Его инициативу поддержал и депутат от Единой России Евгений Москвичев, который сказал РИА Новости, что надо ввести такие же меры и для коммерческого транспорта. Он заметил, что эти машины надо «сдать в историю», ибо им уже по «35-37 лет». Москвичева понять можно, ему терять нечего, кроме снегохода Бомбардье. На работу он ходит, вероятно, пешком.

Сегодня днём глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил эту информацию, заметив, что это касается только коммерческого транспорта, который технически и морально устарел и вредит экологии и здоровью граждан. По оценке министерства, количество такой техники в России около 3 млн. шт.

«Данная инициатива не затронет частных владельцев легковых автомобилей. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», – сказал министр.

Владельцам легковых автомобилей может быть беспокоится пока и не надо, а вот бизнесу это вряд ли понравится.  И те, кто изыщут средства на обновление парка, и те, кто будет их платить, перенесут все затраты на конечного потребителя, на нас с вами, как это случилось с повышением НДС.

Есть вопрос и о масштабе этой инициативы. По состоянию на первое полугодие 2019 года автомобильный парк страны насчитывал 52.4 млн. машин. Из которых 44.1 млн. (84%) приходилось на легковые автомобили, остальные 8.3 млн. – это коммерческий транспорт.

55% (!) всего российского парка – это машины экологического класса Евро-3 и ниже. Если говорить о коммерческой технике, то, по приблизительной оценке, повышение налогов коснется от 36% до 57% коммерческого парка страны. Почувствуем ли мы это? Безусловно.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку