Авиастроение

Минобороны заказало первые вертолеты Ми-38

Минобороны заказало первые вертолеты Ми-38. Фото: Минобороны РФ

Министерство обороны России заключило контракт на опытную поставку многоцелевых вертолетов Ми-38. До конца 2019 года в части воздушно-космических сил будет поставлено два образца для проведения опытно-войсковых испытаний.

Разработка Ми-38 началась еще в 1980-х годах по заказу гражданской авиации. Он должен заменить Ми-8 и Ми-17. С 1994 года к проекту ОКБ им. Миля и Казанского вертолетного завода подключился концерн Eurocopter, через который планировалось продвигать вертолет на западный рынок. Европейцы также отвечали за разработку системы управления, пилотажно-навигационного оборудования, и дизайна салона. Однако из-за конфликта в Грузии и на Украине западные партнеры вышли из проекта. Поэтому серийные образцы получат отечественный мотор ТВ7-117В от ОКБ им. Климова и авионику ИБКО-38 от «Транзас Авиация».

Кабина экипажа нового вертолета МИ-38
Кабина экипажа нового вертолета МИ-38

В классе средних многоцелевых вертолетов Ми-38 превосходит конкурентов по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

  • Экипаж: 1-3 человека
  • Пассажирская вместимость до 30 человек (VIP салон – до 12 человек)
  • Грузоподъемность кабины до 5 тонн, на внешней подвеске до 6 тонн.
  • Размеры салона (Д х Ш х В), метров: 7.0 х 2.4 х 1.8
  • Крейсерская скорость – 290 км/ч
  • Практический потолок – 5.9 км
  • Дальность полета с грузом 5 тонн – 420 км, с грузом 2.7 тонн – 1’200 км.
Интерьер VIP-салона нового вертолета МИ-38
Интерьер VIP-салона нового вертолета МИ-38

Согласно проекту он превосходит Ми-8: по топливной эффективности в 1.7 раз, по производительности – в 2 раза, по коммерческой грузоподъемности в 1.7 раз (5 тонн). Другими интересными особенностями машины являются:

  • Лопасти несущего и рулевого винта изготовлены из стеклопластика, чей рабочий ресурс практически не ограничен.
  • Ударопрочная топливная система и энергопоглощающее шасси, гарантируют пожаробезопасность при падении с высоты 15 метров.
  • Увеличенные иллюминаторы, «стеклянная» кабина пилотов
  • Фюзеляж выполнен из дюралюминия и композитных материалов

Серийное производство будет вестись на Казанском вертолетном заводе. Всего до 2020 года, по словам заместителя Министра Обороны Юрия Борисова, армия планирует приобрести около 15 Ми-38.

Минобороны заказало первые вертолеты Ми-38. Фото: Вертолеты России
Минобороны заказало первые вертолеты Ми-38. Фото: Вертолеты России

Источник: Минобороны РФ, Климов, Вертолеты России