Авто

Маск пообещал электромобиль Tesla за $25’000 через три года

Маск пообещал электромобиль Tesla за $25’000 через три года

Илон Макс пообещал, что стоимость его автопилотируемых электромобилей Tesla упадёт до $25’000 в течение следующих трех лет. Однако инвесторам показалось этого мало, и рыночная стоимость компании упала на $50 млрд.

«Ничто из того, что Маск говорил о батареях, не обещает хорошей сделки», – объясняет реакцию рынка аналитик из Roth Capital Partners Крейг Ирвин.

Инвесторы ожидали от «Дня батареи» двух важных сообщений – разработки аккумулятора на миллион миль, который будет работать 10 лет, и конкретную цель по снижению затрат, выраженную в стоимости киловатт-часа, которая в итоге сделает электромобили дешевле бензиновых машин.

Маск не предложил ни того, ни другого. Вместо этого он сказал, что с помощью новых технологий и процессов себестоимость батарей сократиться вдвое и появится «доступный» электромобиль.

«Это всегда было нашей мечтой – сделать доступный электромобиль. (…) Через три года … мы можем сделать автомобиль стоимостью 25’000 долларов, который в целом будет на одном уровне или может быть немного лучше, чем сопоставимый бензиновый автомобиль», – заявил Маск.

Снижение стоимости машины должно обеспечить новое поколение цилиндрических батарей, обеспечивающих в 5 раз больше энергии, в 6 раз больше мощности, на 16% больший пробег при стоимости в два раза ниже нынешней. Кроме того, батареи станут частью каркаса электромобиля, что снизит их совокупный вес.

Однако, заметил Маск, на запуск их массового производства уйдёт три года.

Босс Тесла также заявил, что наряду с покупкой аккумуляторов у давних партнеров – Panasonic и LG Chem – компания займется и самостоятельным производством. Сначала это будет завод во Фримонте (Калифорния), чья мощность к концу 2021 года вырастет до 10 гигаватт-часов в год. А затем к 2030-му ещё несколько заводов – общей производственной мощностью 3 тераватт-часов ежегодно. Это в 85 раз больше, чем мощность нынешнего совместного с Panasonic производства в Неваде (35 ГВт*ч).

После этих заявлений акции Panasonic и LG Chem на бирже слегка упали.

Такие большие объемы выпуска батарей необходимы компании, так как её конечная цель – производство 20 млн. электромобилей в год. Для сравнения, в этом году вся мировая автомобильная промышленность ожидает произвести 80 млн. машин.

Обещания Маска не раз воплощались позже или вовсе не исполнялись, поэтому инвесторы ищут доказательства, что Тесла сможет нарастить своё лидерство в отрасли. Да, цены на электромобили за последние годы снизились, но они все ещё сильно дороже обычных машин с двигателями внутреннего сгорания.

Стоимость батареи, по разным оценкам, всё ещё составляет от четверти до трети стоимости электромобиля. Эксперты полагают, что ценовой паритет между электромобилями и обычными машинами наступит, когда стоимость батарей составит $100 за кВт*ч. По данным Cairn Energy Research Advisors, нынешняя стоимость аккумуляторов Tesla равна $156 за кВт*ч.

Во вторник Илон Маск также пообещал, что электромобиль за $25’000 (1.9 млн. руб.) будет полностью автопилотируемым. Впрочем, в прошлом он обещал, что это произойдет к 2017 году, однако этого не случилось. Как он признался вчера разработка автопилота столкнулась с непредвиденными проблемами, что потребовало «фундаментальной переписки всего программного кода»

Электромобиль Tesla Model S Plaid
Электромобиль Tesla Model S Plaid

На Дне Батареи был также представлен новый седан Tesla Model S Plaid, совокупная мощность трёх моторов которого составляет 1’100 лошадиных сил. Этот электрический суперкар стоимостью $140’000 способен разгоняться до 320 км/ч и проезжать расстояние в 837 км.

Время разгона до 100 км/ч составляет 2 секунды, а четверть мили по дрэг-полосе он преодолевает менее чем за 9 секунд.

Для сравнения, Dodge Challenger SRT Demon, подготовленный для дрэг-гонок, способен разогнаться с нуля до сотни за 2.3 секунды, а пробежать четверть мили за 9.65 секунды.

Заказы на машину уже принимаются, первые поставки начнутся к концу следующего года.

Подписаться на рассылку