Театр

Машков: три премьеры «Табакерки»

Машков: три премьеры «Табакерки»

Нигде трудовой год не начинается так весело и красиво, как в театре. Но в некоторых театрах открытие сезона приобретает особый разгульный размах. Например, в Театре Олега Табакова (Табакерке), где во всём витает дух отца основателя. “Э-Вести” были в числе счастливчиков, приглашенных на это искромётное мероприятие, и можем утверждать, что в новом худруке – во Владимире Машкове, есть что-то от Парфёна Рогожина и Емельяна Пугачева. Гулять так гулять, работать так работать!

Как всегда, сбор труппы открывается поздравлениями и награждениями. Причём в театре есть награда не только за доблестную службу музам, но даже за рождение детей. Неважно, актер ли ты или водитель – прими самые горячие поздравления: тебя любят, о тебе помнят – ты член большой театральной семьи! В этом году у сотрудников “Табакерки” появилось 17 детишек!

Вот они герои-родители Театра Олега Табакова
Вот они герои-родители Театра Олега Табакова

Но поздравления – это хорошо, но все ждут от театра главное – планов на 34-й сезон. И тут Владимир Львович Машков интригует, “чтобы не сглазить”, хотя и обещает “компенсировать 20-летнее отсутствие в театре” активной работой: “Все карты мы не будем раскрывать, поддержим интригу. Следующий сезон у нас юбилейный, и мы должны подойти к нему полными сил…

Открывается сезон двумя нашими летними премьерами: спектаклем «Моя прекрасная леди» в постановке Аллы Михайловны Сигаловой и спектаклем «Скамейка»

Мы уже приоткрыли дверь театральных блокбастеров, и мне очень хочется, чтобы это понятие было нам близко. Готовится премьера спектакля в постановке Сергея Газарова, художника Александра Боровского «Ревизор». Я надеюсь, нас всех, участвующих в этом спектакле, ждут большие творческие открытия… Репетиции уже идут интенсивно.

На нашей исторической сцене появится спектакль, который называется «Ночь в отеле с Альбертом Эйнштейном и Мэрилин Монро» по пьесе Терри Джонсона. Кто-то знает эту пьесу? (в зале замешательство, а затем бравурно-ироничное «Конечно»). Но не все видели, потому что она идет, как мне кажется, в первый раз. Художник замечательный, вы его знаете по киноработам «Пирамммида», «Салют-7» – это Сергей Тырин, художник по костюмам Ольга Рябушинская.

Дальше сразу же начинаем ставить большой очень сложный спектакль на нашей новой сцене, на Сухаревской, под названием «А.Н.О.» по пьесе Агаты Кристи «Десять маленьких индейцев». Эта пьеса тоже новая для нашего пространства. Она очень лихая. Там серьезный состав, и, я думаю, что мы сможем максимально реализоваться творчески, работая над ней. Художник Александр Рукавишников – наш великий художник, скульптор. Это его первая работа в театре. Художник по костюмам, с которым уже знаком наш театр благодаря Алле Михайловне Сигаловой – Валентин Юдашкин”.

Вот и всё, что нам пока рассказали. Но обещали, что это не все премьеры, а будут ещё!

Худрук также поделился планами по продвижению молодой поросли “Табакерки”, и можно только позавидовать той заботе, которая её окружает: “Хочу напомнить, что и театр, и школа Олега Табакова – это одно целое, – сказал он. Я надеюсь, что те спектакли, которые будут появляться в школе будут и в театре. Некоторые спектакли уже идут, шли и будут идти на сцене не только нашей школы, но и на сцене театра. У нас станет традицией то, что в школьных студенческих спектаклях примут участие актеры театра. Это большое достижение и очень важно для молодых артистов. Чем раньше они будут выходить на сцену с профессионалами, тем раньше они реализуют свои таланты.

На 4-м курсе – спектакль по пьесе Александра Вампилова «Старший сын», режиссёр Алёна Лаптева и спектакль-инсценировка Леонида Андреева «Мысль», режиссёр Иван Шибанов. На 3-м курсе – «Билокси Блюз» Нила Саймона – «наша любимая коммерческая пьеса», как говорил Олег Павлович, режиссёр Михаил Хомяков. В юбилей Победы, о которой мы помним не только в юбилей, а каждый год, по произведению Александра Твардовского Виталий Егоров поставит «Василия Тёркина».

Вы знаете, я очень хочу и надеюсь, нам это удастся, что дипломные спектакли будут играться не только на четвертом, а начинаться на третьем, но и на втором курсе. Мне кажется, это очень важно. Причем, если вспомнить самый первый курс Олега Павловича, так и было. Уже на втором курсе ребята играли спектакль. И мы не должны отставать. Мы должны помнить об этом и прилагать максимум усилий. Всё в наших руках”.

***

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News