Правительство РФ планирует стабилизировать машиностроение «на нуле»

09 июня 2016 года состоялось заседание комитета машиностроения Ассоциации Европейского Бизнеса на тему «Тенденции развития машиностроительного рынка (I полугодие 2016 года)». В мероприятии приняли участие представитель правительства России и ТОР-менеджеры крупнейших европейских инвесторов в машиностроительную сферу.

Круглый стол АЕБ

 

Филипп Пегорье (Philippe Pegorier, Alstom), который проводил это заседание, в своём вступительном слове отметил, что «все говорят о нефти и газе – но нельзя говорить только о нефти и газе. Мы будем говорить о важной части инвестирования, в которую вовлечены крупнейшие инвестпроекты таких компаний, как Рено (Renault), Альстом (Alstom) и других представителей европейского бизнеса в России».

Представитель власти Всеволод Бабушкин (Минпромторг РФ) рассказал об активной политике государства в области развития машиностроения, её результатах и планах на ближайшее время.

Филипп Пегорье на круглом столе

Основная тенденция отрасли, – при содействии правительства увеличивается доля российского производства в машиностроении. На январь-апрель 2016 года 80% продаж продукции в России уже локализовано и этот показатель будет расти. В последнее время в России запущено производство двигателей Renault, Volkswagen и Ford. Планируется в скором времени начать производство агрегатов Mazda. Ведутся переговоры с Caterpillar.

Вторая тенденция – увеличение доли экспорта с 40 до 45% в январе-апреле 2016 года. В качестве основных направлений экспорта участники рынка отмечают Вьетнам, Алжир, Египет и Иран.

В. Бабушкин на круглом столе

Государственная поддержка представлена комплексом мер на федеральном и региональном уровнях, целевыми субсидиями, фондами и специальными инвестиционными контрактами (т.н. СПИК). Последние по своей сути – преемники локализации (договоров о промсборке). В стадии обсуждения сегодня находятся 15 проектов спекцинвестконтрактов, в том числе с компанией Daimler AG.

Выступающие следом за В. Бабушкиным руководители компаний Renault (Андрей Панков), Трансмашхолдинг (Мартин Вожур, Martin Vaujour) и Claas (А. Щербина) говорили о тех же тенденциях в своей деятельности. Рено запустило Renault Kaptur – Машиностроители развивают локализацию, экспорт и соглашения с правительством и планируют укреплять эти направления в 2016 году.

Андрей Панков на круглом столе

Правительство в текущем году планирует «преодолеть спад и балансировать на нуле». Обсуждается политика взаимоотношений с инвесторами, в том числе переход от количественных к качественным показателям локализации.

Сами же компании (в лице Мартина Вожура), говоря о факторах успеха, подчёркивают значение трёх основных показателей: качества продукции, уровня заботы о потребителе и его удовлетворённости и выстраивание партнёрства со странами экспорта.