Новости рынков

Мантуров: запрет вредных игрушек – не лучшее лекарство

Министр промышленности Денис Мантуров рассказывает о производстве автомобилей в 2017 году

Министр промышленности и торговли России Д.В. Мантуров рассказал о своём видении рынка детских товаров: насколько он вырастет, что ждёт российское производство и потребление игрушек. В частности, он высказал мнение о том, что запрет вредных игрушек – не лучшее лекарство.

Предыстория. Большую долю российского рынка детских товаров занимают зарубежные производители (на 2012 год – 80% рынка), в том числе – некачественные образцы продукции. Для борьбы с этим явлением Правительство решило заняться тем, чтобы увеличить долю качественной российской продукции, и в 2013 году утвердило соответствующую “Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года”.

Развитие рынка детских товаров должно было происходить в три этапа. Нынешний этап (2016 – 2018 годы) – это время вложений в расширение производства и развитие экспорта. Меры Правительства, по умеренным расчётам, должны были увеличить долю российского производства до 45% к 2020 году.

Д.В. Мантуров рассказал о том, что к 2020 году можно нарастить долю российского производства на рынке детских товаров до 65%, если применить меры, разработанные Минпромторгом.

Общий объём рынка детских товаров в 2016 году составил 530 млрд рублей, в том числе 31% – детская одежда, 9% – обувь, 26% – товары для новорождённых, 22% – игрушки. Принимая во внимание, что в России 27 млн детей, на одного ребёнка в год родители тратят около 20 тысяч рублей. Дети до 4 лет – это 10 млн человек.

В ответ на вопрос “Известий” о том, как бороться с вредными игрушками на российском рынке, Министр сказал, “что запрет — не лучшее лекарство”, он видит тут решение проблемы в правильном выборе игрушки для удовлетворения потребности ребёнка. Мантуров посоветовал родителям покупать “достойную альтернативу” на созданном Минпромторгом портале «Сделано для детства», если ребёнок просит их купить “странную с точки зрения взрослых игрушку”.

Д.В. Мантуров верит в то, что созданный на портале российский ассортимент поможет не только выбрать российскую безопасную игрушку, но и трансформировать отрасль детских товаров, сделать её более соответствующей современным технологиям. “Если мы хотим воспитать новое поколение великих авиаконструкторов, то нужно предложить им соответствующие условия, дать возможность работать с робототехникой, например”, – сказал Министр.

Руководитель Минпромторга также стремится увеличить долю лицензионной продукции в индустрии детских товаров. В России лицензии – это 15% рынка, в Европе – 40%, в США – 60%. “К 2020 году россиянин будет тратить на лицензионную продукцию в среднем 2’000 рублей в год”, – сказал Министр и уточнил, что для этого правительство компенсирует производителям детских товаров часть затрат на покупку авторских прав у производителей мультфильмов.

Что касается развития экспорта, то, по словам Д.В. Мантурова, особенным успехом пользуются за границей российские конструкторы и другие игры для развития. 80% экспорта детских товаров – это Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия (Евразийский экономический союз или ЕАЭС).

 

Источник: Министерство промышленности