Авиастроение

Малая авиация получит право подрабатывать туризмом и такси

Малая авиация получит право подрабатывать туризмом

26 января 2018 года Министерство транспорта приступило ко внесению изменений в законы о малой авиации. Предполагается, что начиная с сентября 2018 года частные предприятия малой авиации (лёгких и сверхлёгких воздушных судов) получат право оказывать платные услуги населению в областях туризма, аэросъемки, спортивных мероприятий, сельско-хозяйственных работ и транспортных перевозок; сейчас у них этого права нет.

Минтранс при этом подчёркивает, что в перспективе после внесения изменений будут сокращены субсидии федерального бюджета, действующие на Дальнем Востоке и в труднодоступных районах Крайнего Севера. Авиакомпании смогут подрабатывать – оказывать услуги коммерческих перевозок пассажиров на малых воздушных судах без сертификата эксплуатанта (регистрации авиакомпании), и будут меньше нуждаться в бюджетных деньгах.

Именно северные регионы больше всего нуждаются в развитии малой авиации – не только для поездок в другие города, но и для медицинских целей. В 1990 году советская сеть из 470 аэродромов оказалась запущенной, и жители при отсутствии автодорог и железной дороги потеряли связь с другими городами. С 2015 года власть начала делать попытки возрождения малой авиации на Дальнем Востоке, и, например, в Приморском крае субсидировать перелёты между регионами до цены поездки на междугородних автобусах. Но возможности областных бюджетов оказались ограниченными.

В конце июля 2017 года В.В. Путин дал поручение до 15 ноября того же года провести оценку ситуации с авиаперевозками людей в регионе, а также продумать стратегию развития региональных и местных авиаперевозок. Предполагалось, что в рамках этой работы будут реконструироваться аэропорты, обновляться парки самолётов и вертолётов, создаваться лётные обучающие центры. В частности, речь шла об акциях по покупке авиатехники, закупаемой у российских заводов. Ранее в СМИ писали, что малая авиация на Дальнем Востоке эксплуатирует советские Ан-2, Ан-24 и Ан-26, канадские DHC и французские «Аэробусы».

Что касается стоимости таких коммерческих перевозок, то 250 км полёта на легком самолёте с тремя пассажирами на борту после реформы оценочно обойдётся примерно в 4’000 рублей на человека. Это, например, перелёт из Владимира в Москву.