Мадуро — Гуайдо: противостояние продолжается

Сегодня утром в столице Евросоюза Брюсселе прозвучало резкое заявление правительства Мадуро ЕС — Чрезвычайного и Полномочного Посла при Евросоюзе Клаудии Серны, состоящее в том, что вчерашнее возвращение из эмиграции самопровозглашенного президента Хуана Гуайдо — прямое нарушение международного права, так как этот политический деятель призвал Национальную Ассамблею использовать статью №187 (п. 11), в которой говорится о призыве к использованию иностранной военной силы для решения внутриполитических вопросов суверенного государства.

Вспоминаются два исторических случая. Первый — из отечественной истории, второй — из истории средневековой Флоренции. Аналогии более чем уместны. О чём идёт речь…

Самопровозглашенного президента Хуана Гуайдо признало лишь одно иностранное государство, после чего этот политический деятель ринулся в гущу политической борьбы, прямо скажем, с целью свержения законного правительства, можно сказать, с развязанными руками.

Если бы в своё время Емельяна Пугачёва признала Османская Порта, или ещё хуже — корона Соединённого Королевства (Лондон) — то что, повстанцы во главе с яицким казаком могли бы законно претендовать на трон в Петербурге? Или Чезаре Борджиа в войне с Флорентийской Республикой мог бы легально претендовать на главенство в этой итальянской республике, если бы его признал французский король?

Неужели не понятно, что только стоит в наше новое время начать нарушать международное право, этому не будет конца и края?

Не хочет же премьер-министр Испании создать такой же прецедент у себя в своей собственной горячей точке — Каталонии! Ведь достаточно того, чтобы хотя бы одно иностранное государство официально признало Карлоса Пуичдемонда законным главой суверенного государства, и пошло-поехало — лидеры сепаратистов сошлются на недавний прецедент в Венесуэле и привет горячий, Испания потеряет Каталонию! Зачем создавать такие международно-правовые коллизии?

Посудите сами. Глава мятежников в Венесуэле открыто призывает своих сторонников в Национальной Ассамблее использовать конституцию для иностранного вмешательства. Права госпожа Посол, говоря о том, что Х. Гуайдо по сути дела является изменником Родины, фактически призывая иностранные державы прямо вмешаться в политическую жизнь суверенного государства.

По законам Венесуэлы открытый призыв к иностранному вмешательству, тем более не прошедший необходимую для этого процедуру — это не что иное, как прямой призыв к свержению конституционного строя. В любой другой цивилизованной стране такой призыв не останется без юридических последствий.

Наш прогноз — если не произойдёт то, о чём мы говорим, а именно: законные власти не предпримут конституционных мер, препятствующих действиям, ведущим к иностранному вмешательству — такой сценарий развития событий будет вполне реалистичным.

Что же делать в такой ситуации? Если оставить инициативу в руках повстанцев, то тогда — гражданская война с неизвестным результатом. Альтернатива — волевое решение законных властей, которые обязаны приостановить всякие попытки, ведущие к кровопролитию.

Редакция «Э-Вести» неоднократно предупреждала о подобных помыслах противников законного режима — совершить переворот, опираясь на иностранные штыки. Так называемая «гуманитарная помощь» на самом деле была камуфлетом, отвлекающим маневром, прикрывающим доставку вооружения, а возможно даже и боевиков, на поддержку сторонников Хуана Гуайдо.

Сценарий по сбору так называемых сил и средств и дипломатической поддержки за рубежом тоже провалился. Ясно одно, что у противников законного правительства кропленых карт в рукаве практически не остаётся. Мы видим, что события развиваются по негативному сценарию. Идёт формирование общественного мнения, прежде всего, обработка международной общественности в смысле того, что Хуан Гуайдо, преследуемый властями — народный ставленник, и что единственная возможность его поддержать — это введение иностранных войск.

Просматривается линия на немедленное введение войск со стороны Бразилии и Колумбии. Какая из этих стран будет первой, «оказавшей международную помощь» ограниченным контингентом войск, сказать пока трудно, но ясно одно: не сегодня-завтра будет введена в действие 187 статья, открывающая этот путь.

Сторонники законного правительства должны опередить противостоящую сторону, перехватить у неё инициативу, и ввести чрезвычайное положение. Такое действие позволит замирить ситуацию в стране и успокоить общественное мнение, которое даст возможность ввести в действие план по передышке, которая сводится к тому, чтобы стабилизировать острую экономическую ситуацию, прекратить отток населения за рубеж и приостановить приток незаконных элементов в страну.

С другой стороны, сторонники законного правительства должны ввести в действие широкомасштабную кампанию по поддержанию имиджа законного правительства, сконцентрировавшись на тезисе о том, что именно санкции, а не что другое, не позволяют стабилизировать экономическую ситуацию в стране и доставлять необходимую помощь населению.

Роль Российской Федерации здесь исключительно важна. Именно она является сторонником закона и порядка в международном праве, неизменно стоящим на защите правопреемства, и выступает против создания подобных прецедентов, описанных нами в данной статье выше. Какой-либо другой путь, кроме как направленный на поддержание примата международного права, ведёт к нарастанию международной напряженности и к непрогнозируемым последствиям в международных отношениях. Не только в Латинской Америке, но и в ряде других конфликтных зон нашей маленькой планеты. Планетарное значение венесуэльских событий налицо.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку