Музыка

Кристиан Тилеман: Дрезденская капелла варится в собственном соку

Кристиан Тилеман: Дрезденская капелла варится в собственном соку

Дрезденская государственная капелла (Sächsische Staatskapelle Dresden) – один из старейших европейских музыкальных институтов, основанный в 1548 году в Саксонии. Оркестр Дрезденской капеллы сегодня часто гастролирует по городам родной Германии, выступает на крупнейших европейских фестивалях, но в России – редкий гость. Традиционное звучание сегодня востребовано настолько, что музыканты буквально нарасхват среди организаторов концертов.

Жаль, ведь в этом славном месте, где капельмейстерами были великие композиторы Карл Мария фон Вебер и Рихард Вагнер, дирижёром – Рихард Штраус, свято чтут традиции немецкой музыки, симфонической и оперной.

Культурно-политическому журналу «Э-Вести» посчастливилось задать пару вопросов главному дирижеру оркестра Кристиану Тилеману (Christian Thielemann).

 

ЭВ: Кристиан, скажите, пожалуйста, насколько интенсивно осуществляется ротация музыкантов в коллективе?

Кристиан Тилеман: Обновление оркестра – это, действительно, основа его работы. Главная задача дирижера – следить за тем, чтобы молодое поколение продолжало старые традиции.

Но мы в Дрездене очень ценим старые традиции и осторожно принимаем в свои ряды новых музыкантов. И мы очень тесно сотрудничаем с оркестром в подборе музыкантов. При тестовых прослушиваниях музыканта оркестром именно последний решает вопрос о принятии нового члена коллектива.

Затем в течение пробного года музыкант сотрудничает с нами в разных программах. У каждого молодого музыканта есть свой ментор, и коллеги по оркестру говорят вновь прибывшему, что и как играть. И после пробного года мы вместе принимаем решение, принять ли новичка в свой состав. Нам важно, чтобы он был с нами на одной волне. Мы как бы одна семья, и хотя выражение «вариться в собственном соку» скорее негативно, но в нём также немало хорошего. Мы следим за сохранением своего звучания, нам это очень важно. Надо знать, каким должен быть звук.

ЭВ: Поделитесь, по какому принципу вы выбираете партнёров в других странах, если привлекаете их к своим выступлениям?

Кристиан Тилеман: Что касается партнёров Дрезденской государственной капеллы, то всё начинается с того, что кто-то подсказывает, что там есть прекрасный пианист, певица или скрипач, или ты сам слышишь интересного музыканта. Затем ты их обычно просишь что-то поиграть или спеть, это нравится, и чувствуешь, что получится хороший результат совместной работы. Если возникает желание сотрудничества, то принимаешь соответствующее решение. Это довольно простая схема, где выбор партнёра идёт изнутри.