Конкурс артистов балета полезен и молодёжи, и школам

Конкурс артистов балета полезен как молодёжи, так и школам

«Можно ли о них [артистах балета] судить по моментальному, в несколько минут, впечатлению на Новой сцене Большого театра? Индивидуальность  выявляется и в экстремальных условиях… У каждого только один тур, и в последующих выступлениях нельзя ничего исправить», — такое убеждение в полезности конкурсных отборов для раскрытия таланта высказал знаменитый хореограф Большого Театра Юрий Григорович, анонсируя очередной конкурс артистов балета «Русский балет».

Очевидным свидетельством в пользу убеждений мастера стала успешная карьера предыдущих лауреатов. Так, Александр Омельченко, победитель первого конкурса 2013 года, стал солистом Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, обладатели Гран-при Алексей Путинцев (2015) и Денис Захаров (2017), оба воспользовались правом стажировки в Большом театре и затем вошли в труппу главного театра страны.

Театральный критик Александр Геннадьевич Колесников со ссылкой на балерину и балетного педагога Марину Кондратьеву раскрыл: «Понимаете, что такое конкурс? Это же не просто вышел и несколько минут станцевал. Конкурс — это подготовка к нему, само выступление, и последствия». Он обратил внимание на то, что конкурсы бывают и должны быть разными: «Балетных конкурсов сегодня очень много, иногда даже кажется, чрезмерно много. Поэтому смысл рождения каждого нового конкурса вовсе не в самом факте его рождения, а в том, что он должен родиться в каком-то своем новом качестве. Он должен обладать какими-то определенными чертами, которых нет у других состязаний.

Посмотрите, наш главный московский конкурс проводится раз в четыре года, и не все могут на него попасть. Программа московского конкурса строго регламентирована, там заданы определенные балетные тексты и их много. Танцуете вы только три номера, а выучить вы должны гораздо больше, чтобы попасть сюда. Здесь все другое. Здесь репертуар выбирается самими конкурсантами. А вот показаться ты должен буквально в несколько мгновений, которые тебе даны, как шанс. Это конкурс очень высокого уровня, до него надо дорасти, к нему должна производиться определенная подготовка.

Но, скажем, конкурс «Арабеск» в Перми собирает свою аудиторию, в основном артистов из Урала, Сибири, Дальнего Востока. Раз в два года по четным годам проходит конкурс «Молодой балет мира» Юрия Григоровича в Сочи».

Брифинг, посвященный конкурсу «Русский балет». Александр Михайличенко, Анна Григорьева (Министерство Культуры), Александр Колесников
Брифинг, посвященный конкурсу «Русский балет». Александр Михайличенко, Анна Григорьева (Министерство Культуры), Александр Колесников

Впрочем, как отмечают деятели культуры, любая состязательность молодых талантов полезна не только артистам, но и учреждениям. «Конкурс — это всегда напряжение, обучение, новая ступенька в постижении профессии, которая дает возможность от года к году расти всем тем учебным заведениям, которые принимают в нем участие», — добавила Анна Дмитриевна Григорьева из Министерства Культуры, принимающая немало заявок от школ накануне конкурсов.

Так пожелаем нашим юным талантам хорошо выступить и выиграть счастливый билет в профессию, а культурным учреждениям — год от года раскрывать и предлагать молодым артистам свои возможности!

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку