Количество электрических моделей утроится через 2 года

Количество электрических моделей утроится через 2 года

Число моделей электромобилей, предлагаемых в Европе потребителям, утроится к 2021 году, говорит анализ экспертов из Европейской Федерации транспорта и окружающей среды (T&E).

Сейчас кажется, что приход электрической автомобильной эры застопорился. На слуху лишь электромобили Tesla Model 3/X/S, Nissan Leaf, BMW i3 и все. Машин с электрическим приводом на дорогах мало, что объяснятся экспертами отсутствием инфраструктуры зарядки и высокими ценами.

Но в отдельных странах не все так плохо даже сейчас, и наступления массовой электрификации транспорта осталось ждать не так долго, обещают нам производственные планы автоконцернов.

Анализ европейских экологических лоббистов из T&E, основанный на данных IHS Markit, говорит, что автопроизводители уже готовы к электрификации – к 2021 году они планируют выпустить на рынок 214 электрических автомобиля взамен нынешних 60. Из них 92 модели будут полностью электрические, и 118 – гибридные. В 2025 году таких моделей ожидается уже 333.

Если все пойдет согласно их планам то, к 2025 году до 22% производимых автомобилей будут иметь электрический штекер, что позволит автозаводам с запасом удовлетворить требования ЕС по снижению выбросов СО2 до 95 г/км. При этом планов по производству машин на других альтернативных зеленых источниках энергии фактически нет – 9’000 машин на топливных ячейках против 4 млн. электромобилей в 2025 году.

Данные автоконцернов говорят, что крупнейшие заводы электромобилей появятся в Германии, Франции, Италии и Испании. Около 16 крупных заводов по производству 131 ГВт литий-ионных батарей начнут работу к 2023 году. Это создаст в Европе 120 тысяч новых рабочих мест.

Аналитик по транспорту и электромобилям T&E Люсьен Матье говорит: «Это поворотный момент для автомобильной отрасли Европы. Автопроизводители инвестируют 145 млрд. евро в электрификацию, и выпуск батарей в ЕС будет налажен. Успех в этой сфере – это приоритет номер один для европейской промышленности».

По его словам, именно благодаря введению стандартов на выбросы СО2, мы увидим массу более доступных электромобилей уже в 2021 году.

«Это хорошая новость, но работа еще не завершена. Нам нужно, чтобы правительства помогли развернуть зарядку электромобилей дома и на работе. Нам нужны изменения в налогообложении автомобилей, чтобы сделать электромобили еще более привлекательными, чем загрязняющие дизельные, бензиновые или плохие гибридные автомобили», — добавляет он.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку