Авто

Китайцы будут привлекать в Россию молодых и обеспеченных

Количество китайский туристов, посещающих нашу страну, неуклонно растёт, почти достигнув отметки в два миллиона человек. Этому способствует и режим безвизового въезда для туристических групп, и усилия по адаптации туристического сервиса для нужд китайцев (программа China Friendly). Но специалистам туристической отрасли, собравшимся на VII Российско-китайский форум “Мира без границ”, предстоит решить ещё ряд задач по его приращению и повышению качества въездного потока.

Прежде всего профессионалы туриндустрии обеспокоены, как и полагается, вопросами прибыльности бизнеса. Если основной турист в Китай – россиянин 30-39 лет, по преимуществу мужчина, то в Россию едут в основном китайские пенсионеры, привыкшие к экономии и имеющие мало денег. Да и у них свои вкусы – социалистические, они предпочитают посещать памятники советского периода или природные заповедники… “Надо ли продвигать туризм среди молодых?”, – задавались вопросом участники форума, и ответ для них был очевиден.

У туроператоров, продвигающих китайский туризм, есть огромное море возможностей, заложенных в репутации нашей страны, издавна сложившейся в глазах жителей КНР. “Для китайцев РФ – огромная страна, здесь есть Байкал, Алтай, Волга и Мурманск”, – поделился Се Хуа – исполнительный директор компании “Гринвуд Тур Экспо”. При этом он выделил два основных направления: во-первых, жителей Поднебесной очень интересует здоровье – иначе говоря, здравоохранение, эко-туризм и рекреация, если выражаться в терминологии туристического рынка. В Китае смок – нездоровый затхлый воздух, являющийся следствием высокой промышленной активности, и китайцы приезжают к нам буквально за глотком свежего воздуха.

Во-вторых – тема, интересующая китайцев – это российское образование. Китайцам известно, что РФ – страна с богатой культурой. Отсюда следует, что важной для туристического рынка точкой роста наряду с оздоровительным может стать и образовательный туризм.

Курортные поездки – это, по общему мнению, приоритетное направление в развитии туризма. Но не всё так просто. Да, Россия богата своими природными условиями и имеет свою традицию курортов, но отличную от китайской и не адаптированную под китайцев, к тому же у нас до сих пор используется “ленинский подход” к санаториям (именно так его назвал один из китайских товарищей), в котором акцент делается на отдых и работу. Кстати, в Китае создана прекрасная система здравоохранения, цель которой – не лечение, а здоровье.

Китай готов вкладывать деньги в российские санатории, чтобы они отвечали потребностям китайских гостей. Но, по словам китайских экспертов Российско-китайского форума,  для этого требуется решить “вопросы взаимопонимания” (читай – договориться об условиях инвестирования) и повысить качество турпотока.  На данный момент российские санатории – как правило дешевые – не отвечают потребностям перспективной целевой группы туристов из КНР – китайской молодёжи, разборчивой и привыкшей к комфорту.

Отрадно, что обе проблемы, связанные с ростом количества и качества турпотока и привлечения туристов ныне относятся к компетенции Министерства экономического развития России. Это значит, что есть надежда, что они будут решены в комплексе.