Авиастроение

Китайский конкурент Боинга Comac C919 совершил первый полёт

Comac C919

Новинка коммерческой китайской авиакомпании Комак (Comac) пассажирский авиалайнер средней дальности Comac C919 совершил свой тестовый первый полёт вчера, 05 мая 2017 года. Теперь китайцы вступили в конкуренцию с Боингом (Boeing) и Эрбюсом (Airbus) в режиме реальности, хотя надо заметить, что китайский самолёт использует немало западных деталей. Двигатель, кабина и тому подобные важнейшие авиакомпоненты произведены мировыми лидерами наподобие General Electric.

Национальная авиационная гордость китайцев с зелёно-синим хвостом взлетела в присутствии китайских политиков и руководства авиапрома. Полёт продлился около 1 часа и по его завершении руководство Comac объявило о том, что он прошёл успешно. Китайская авиация начала продвижение к вершинам господства в небе. Впереди китайцам предстоит эксплуатация в стране и преодоление барьеров экспортной сертификации – для продаж за рубежом ещё предстоит получить документы.

Лидерство в гражданской авиации – это приоритетная часть китайских глобальных амбиций. По сравнению со своими конкурентами Comac C919 получит преимущества в цене и обслуживании. Помимо этого направления, КНР стремится стать первой в технологиях электрокаров, микрочипов и искусственного разума.

Самолёт Comac C919 изначально разрабатывался с учётом мировых технических требований и прошёл необходимые тесты. 25 декабря 2016 года Comac C919 был отправлен в тестовый центр компании (FTCC). Экспериментальные версии (прототипы) начали выпускаться ещё в 2011 году, а сам проект начал осуществляться в 2008 году.

Китайцы получили уже 570 заказов от 23 поставщиков на свой самолёт. Он экипирован 158-168 сиденьями, дальность полёта колеблется в интервале от 4,075 до 5,555 км.

Источники: Comac, La-croix, NY Times