Китайские автопроизводители переходят на дешёвые батареи

Китайские автопроизводители переходят на дешёвые батареи

Новые рыночные условия заставляют китайских автопроизводителей использовать более дешёвые батареи для электромобилей.

Падение автомобильного рынка Китая началось не в январе 2020, когда разразилась вспышка коронавируса, а в июле 2018, что стало завершением 27-летнего периода непрерывного роста. Рынок же электромобилей до недавнего времени наперекор общему тренду стремительно набирал обороты. Благодаря государственному стимулированию Китай стал рынком номер 1 в мире для машин на альтернативном топливе. Но, как только субсидии государства начали сокращать во второй половине 2019 года, рост сменился падением.

Продлят ли господдержку электромобилей пока не известно, обсуждения идут, но автопроизводители тоже не ждут у моря погоды. С середины 2019 года в отрасли появился интерес к литий-железо-фосфатным батареям (LFP).

LFP-батареи могут быть примерно на 20% дешевле, чем те, в которых используют никель, так как они используют недорогие материалы и простой процесс синтеза химической смеси. Наравне с большей безопасностью это выгодно отличает их от батарей, использующих вариации никеля, марганца, алюминия и кобальта, которые более сложны в производстве и требуют металлы с довольно изменчивыми ценами. Основной недостаток LFP-батарей в сравнении с литий-ионными аккумуляторами – это на 14% более низкая энергетическая плотность, что означает меньший пробег электромобиля при том же объеме батарей.

«Мы наблюдаем возврат интереса к LFP с прошлой осени, потому что он вызван рынком, а не государственными стимулами. Субсидии были разработаны для поощрения автомобилей с большим пробегом на заряде и аккумуляторами с более высокой плотностью энергии», – говорит Bloomberg Гао Юань, руководитель китайского производителя батарей Pulead Technology Co.

«Просто потому, что LFP-батареи дают лучшую цену. Кроме того, намного легче прогнозировать затраты. Если вы спросите кого-нибудь, сколько будет стоить кобальт или никель в 2025 году, вы получите длинный список оговорок», – поясняет он.

Главной причиной обращения отрасли к никелевым батареям было стремление получить больший пробег на одном заряде, нивелируя тем самым опасения потребителей заглохнуть где-нибудь посреди дороги при отсутствии развитой сети зарядок.

Однако технология не стоит на месте, Contemporary Amperex Technology (CATL) и BYD разработали новую конструкцию, которая повысила энергетическую ёмкость на 50%, увеличила гарантийный пробег до 1.2 млн. километров и снизила производственные затраты на 30%.

Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD заявил, что её флагманский электрический седан Han, чей запуск намечен на июль 2020, будет оснащен именно такими LFP-аккумуляторами. Пробег новинки на одном заряде составит около 450 км, что, по словам Гао, в три раза больше, чем требуется обычному жителю мегаполиса – в Пекине или Шанхае.

Илон Маск также ведет переговоры с CATL о поставке LFP-батарей для своих электромобилей, стремясь снизить себестоимость машин, сообщал в феврале Reuters.

Интерьер флагманского седана BYD Han, который будет выпускаться в двух версиях - электрической BEV и подключаемого гибрида PHEV.
Интерьер флагманского седана BYD Han, который будет выпускаться в двух версиях — электрической BEV и подключаемого гибрида PHEV.
Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку