Авиастроение

Китайцы сделали летающую тарелку «Супер большая белая акула»

Китайцы сделали летающую тарелку «Супер большая белая акула»

10 октября на 5-й Китайской вертолетной выставке в Тяньцзине был представлен ударный вертолёт «Супер большая белая акула» (Super Great White Shark) очень похожий на летающую тарелку. Свой первый полёт китайское «НЛО» обещает совершить в 2020 году.

Размеры боевой летающей тарелки-вертолёта составляют 7.6 метра в длину и 2.85 метра в ширину. Вертолет построен по аэродинамической схеме «летающего крыла», округлые формы которого делают его похожим на тарелку с кабиной посередине.

Внутри корпуса размещен ротор диаметром 4.9 метра, позволяющий машине вертикально взлетать и садиться, а по бокам – два турбореактивных двигателя, обеспечивающие горизонтальный полёт. Кабина рассчитана на двух пилотов.

Максимальная взлётная масса «Супер большой белой акулы» – 6’000 кг, максимальная скорость – 650 км/ч, а практический потолок – 6 тысяч метров.

Устройство китайской летающей тарелки - «Супер большой белой акулы» (Super Great White Shark)
Устройство китайской летающей тарелки – «Супер большой белой акулы» (Super Great White Shark)

Как гласит информационный стенд статичного пока экспоната: «Это высокоскоростной вертолет, предназначенный для будущих цифровых войн».

Новый китайский вертолёт – это не первая попытка инженеров создать «летающую тарелку». В 1950-х годах канадская A.V. Roe разработала аналогичный аппарат, который был построен и испытан американскими военными. Тогда летные испытания показали, что VZ-9 Avrocar оказался крайне неустойчивым даже на высоте 1 метра от Земли, и очень медленным – его максимальная скорость составляла 56 км/ч. Технологии с тех пор ушли вперед, и вот новая попытка.

Китайские военные эксперты говорят, что, хотя их летающий аппарат экспериментальный и вряд ли скоро войдет в эксплуатацию, тем не менее такие исследования очень полезны для создания вертолётов будущего.

Как заявил китайский эксперт, развитие вертолётов сейчас идет по четырём направлениям: высокая скорость, скрытность, низкий уровень шума и интеллект. При этом машины должны стать более надежными и простыми в обслуживании. Данный экспериментальный образец – это шаг в этом направлении.

Центральное телевидение Китая сообщает, что масштабный прототип вертолёта совершит свой первый полёт на выставке Airshow China в Чжухае в 2020 году.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News