Киберспорт обрёл поддержку регионального правительства в РФ

Киберспорт обрёл поддержку регионального правительства в РФ

17 сентября 2018 года в Краснодаре была вручена молодая и смелая награда — Кубок главы города по киберспорту (e-Sports). Краснодарский лидер Евгений Первышов отнёсся к Кубку неформально, посетил его последнюю игру и отметил, что киберспорт уже признан в России официальным видом спорта (начиная с 2016 года). 

Действительно, наша страна в своё время стала пионером признания киберспорта на федеральном уровне. Федерация компьютерного спорта России стала у нас официальной и в этом году уже провела первый чемпионат РФ по киберспорту. За несколько лет по стране прогремели более тысячи игр, а Высшая школа экономики начала подготовку первых менеджеров в киберспорте (E-Sports Management).

Кубок главы Краснодара венчал собой целый месяц сражений сотни команд по двум понятным юношам и девушкам всего мира дисциплинам: Dota 2 и CS:GO. Не беда, что первое место принесло победителю всего лишь 50’000 рублей, а третье — 15’000 рублей.

Профессиональные соревнования по киберспорту — это одно, но есть и другие участники игр. Для последних были организованы специальные места, где стояли компьютеры и была возможность сразиться в любимую компьютерную игру не отходя от соревнований. Важно, что стать киберспортсменом мог каждый желающий, для любителей сразиться в компьютерную игру были организованы специальные площадки.

Напомним, что интернациональные требования к киберспортсменам вынуждают участников  киберспортивных состязаний заниматься в качалке по два часа ежедневно или играть в традиционные спортивные игры — спортивные площадки замечены на Кубке Кубани не были. Не была в ходу и другая важная составляющая международного киберспорта —  прогнозы на киберспорт CS GO.

Кубань входит в пятёрку российских регионов, где киберспорт имеет колоссальную популярность. Но, как мы видим, политическое руководство здесь не только не озабочено пристрастием молодёжи к компьютерам, но и надеется приумножить вовлечённость жителей региона к компьютерному спорту. За ними, вполне вероятно, подтянется бизнес, и с такой поддержкой вполне возможно, что инвестиции в киберспорт Кубани догонят американские (там 60 стартапов киберспорта в первой половине 2018 года привлекли здесь $701 млн).

Впрочем, подобные вещи происходят не только на Кубани, а также в Москве и Сургуте. Так что, если недавно прибыльность и монетизация киберспорта были проблемой, то по мере увеличения зрительской аудитории направления, похоже, эта проблема будет решена.  А там, возможно, российские киберспортивные соревнования займут львиную доли в трансляциях видеоигр, аудитория которых по всему миру должна составить свыше 400 млн человек к 2019 году.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку