Авто

Kia Stinger 2018 в России: стоит ли брать?

Kia Stinger 2018 в России: стоит ли брать?

KIA Motors Rus объявила дату начала продаж первого в истории марки автомобиля класса «гран туризмо» – Kia Stinger 2018. Мы решили выяснить, действительно ли Kia Stinger – это «гран туризмо», и как он смотрится на фоне своих конкурентов. Стоит ли брать?

Гран туризмо (итал. Gran Turismo, англ. Grand Touring) переводится как «большое путешествие». История этого понятия уходит своими корнями в 17 век, когда отпрыски аристократических семей, завершая свое обучение, ехали в большой образовательный тур по Европе, знакомясь не только с культурой других стран, но и с людьми своего круга, что было им необходимо для дальнейшей жизни и службы. Тогда такие путешествия совершались в каретах с большим количеством багажа.

В автомобильной сфере с 1950-х название «гран туризмо» закрепилось за мощными и роскошными автомобилями, приспособленными для дальних поездок на высоких скоростях. Чаще всего это 2-х дверное купе для двоих или в формате 2+2 – водитель, пассажир + 2 сидения сзади для случайных попутчиков.

Посмотрите на этого красавца Aston Martin DB4GT Zagato 1961 года выпуска
Посмотрите на этого красавца Aston Martin DB4GT Zagato 1961 года выпуска
Ещё один гран туризмо - Ferrari 250 Europa 1953 года выпуска
Ещё один гран туризмо – Ferrari 250 Europa 1953 года выпуска
navigate_before
navigate_next

Зачинателем класса «гран туризмо» стала Lancia Aurelia B20 GT, созданная при участии дизайн-ателье Ghia и Pininfarina, чья слава связана с такими люксовыми марками как Alfa Romeo, Ferrari, и Maserati. Из современных автомобилей класса «гран туризмо», продаваемых в России, стоит упомянуть: Bentley Continental GT, Mercedes-Benz S-class coupe, которые с Kia Stinger 2018, конечно, сравнивать нельзя ни по бюджету, ни по остальным характеристикам. Поэтому заявление о выходе марки в сегмент «гран туризмо» – это, конечно, большая дерзость.

Bentley Continental GT - яркий современный представитель гран туризмо
Bentley Continental GT – яркий современный представитель гран туризмо
Mercedes-Benz S-class coupe - настоящий гран туризмо
Mercedes-Benz S-class coupe – настоящий гран туризмо
navigate_before
navigate_next

С формой кузова машины тоже случилась неразбериха. Кто-то называет её седаном, кто-то – купе, фастбэком, хэтчбеком… Все просто, если заднее стекло поднимается с крышкой багажника, то это не седан и не купе. В действительности Kia Stinger 2018 – это классический фастбэк – хэтчбек со спортивной покатой крышей.

Кia Stinger - сзади это настоящий спортивный хэтчбек
Кia Stinger – сзади это настоящий спортивный хэтчбек

В качестве ближайших конкурентов для Киа Стингер пресса называет совершенно разные машины: и седаны, и купе, и фастбэки. Кто-то берет топовую версию Kia Stinger GT, оснащенную двигателем 3.3 V6 (370 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом, и сравнивает её с такими премиальными моделями, как Audi A4, A5, BMW 3-series GT, 4-series Gran Coupe, Infiniti Q50, Jaguar XE, Mercedes-Benz C-class, CLA-class, Volvo S60 Cross Country.

Фастбэк Кia Stinger 2018 уже в России.
Фастбэк Кia Stinger 2018 уже в России.

Кто-то резонно считает, что раз Kia массовая марка, то надо сравнивать новую машину с Ford Mondeo, Mazda 6, Skoda Octavia, Toyota Camry, Subaru WRX, Volkswagen Passat.

Мы же ориентировались на бюджет в 2.0 млн. рублей, габариты и тип кузова. Проанализировав более двух десятков подходящих моделей на российском рынке, мы получили очень интересную картину.

Есть 2 миллиона рублей, какую машину выбрать?

При наличии в кошелке 1.9-2.1 млн. рублей, вы можете взять три двухлитровых бензиновых варианта Kia Stinger: с двигателем (197 л.с., с задним или полным приводом) или с мотором посильнее (247 л.с., с задним приводом).

Но не спешите… За эти деньги вы сейчас можете взять Infiniti Q50 с 2.0 (211 л.с.) с задним приводом за 1’940’000 млн. руб. При этом в качестве бесплатного бонуса вы получите натуральную кожу, электрорегулировку кресла пассажира спереди, двойной сенсорный экран, систему помощи при экстренном торможении и многое другое. Да, Infiniti Q50 не молода, но это только подчеркивает, что настоящий премиум в плане технологий на годы опережает массовые марки, включая Kia.

Интерьер нового Кia Stinger 2018
Интерьер нового Кia Stinger 2018

Справедливости ради, надо заметить, что Kia очень постаралась, и годы работы немецких инженеров и дизайнеров, которых пригласили в корейский концерн, не пропали втуне. Но технологическое отставание все ещё чувствуется в отделке салона, в технологиях. Например, моторы дают отличную скорость, разгон до 100 км/ч занимает всего 4.9-6.0 секунд, но совместить это с экономичностью уже не получилось. Stinger в смешанном цикле потребляет 8.8 – 10.6 литров против высокотехнологичных 5.5 – 7.7 литров на 100 км у премиум-конкурентов!

Помимо Infiniti Q50 в этот ценовой диапазон попадает ещё Volvo S60 с мотором 2.0 (190 л.с.) и передним приводом за 2’040’000 млн. руб. И все благодаря хитрому ходу шведов, которые убрали из машины оборудование на 375 тысяч рублей, снизив на эту сумму ценник автомобиля. Стоят ли этих денег имя и качество Volvo? Зависит от вас. Фраза – «Я езжу на Kia за 2 миллиона» для каждого уха звучит по-разному.

Раскладывающиеся задние сидения нового Кia Stinger 2018
Раскладывающиеся задние сидения нового Кia Stinger 2018

Смотря на красоту и прелесть Kia Stinger, легко заразиться слепым энтузиазмом ее создателей. Крутя, вертя, щупая и пробуя все эти новые технические «штучки», которыми нашпигована эта машина, вы с удовольствием поверите, что Kia Stinger – это лучший выбор среди таких обычных массовых моделей, как Ford Mondeo, Mazda 6, Skoda Octavia и Toyota Camry.

Остановитесь, чувства вас обманывают. Возьмем, например, Ford Mondeo в комплектации Titanium Plus с мотором 2.0 (199 л.с.) и передним приводом за 1’985’000 млн. руб.

Да, Kia Stinger хорош в рывке с места – только 6.0 секунд для достижения отметки 100 км/ч. Форду потребуется для этого «долгие» 8.7 секунд. Зато Форд ест бензина почти на литр меньше. Кроме того, Stinger может похвастаться 18” литыми дисками, двумя двойными хромированными выхлопными трубами и задним спойлером, чего нет в этой комплектации Мондео. Но на этом все. Дальше идет длинный перечень преимуществ Ford Mondeo:

  • мультиконтурные передние сиденья с массажем, вентиляцией и электрорегулировками по 10 параметрам
  • память настроек сиденья водителя и боковых зеркал
  • подогрев задних сидений
  • огромный 10″ цветной дисплей приборной панели
  • аудиосистема с 9 динамиками
  • система экстренного торможения
  • не только задние, но и передние датчики парковки
  • надувные ремни безопасности для всех
  • хромированная решетка радиатора

Помимо этого, за 69 тысяч рублей все это можно дополнить опциями мониторинга слепых зон, автоматического торможения, параллельной и перпендикулярной парковки, которые есть в более дорогих комплектациях Kia Stinger. Иными словами, обновленный Ford Mondeo оказался более технически «продвинутым», чем новый Kia Stinger. Прибавьте сюда скидки от Форд …

Салон нового Кia Stinger 2018
Салон нового Кia Stinger 2018

Если же говорить о сумме покупки в районе 3.1-3.5 млн. рублей, то здесь Kia Stinger встречает куда более жесткую конкуренцию от машин со схожими или лучшими характеристиками и по-настоящему передовыми технологиями:

  • BMW 3-series GT, 3.0 (326 л.с.) 4WD – за 3’120’000 руб.
  • Infiniti Q50, 3.0 (405 л.с.) 4WD – 2’579’000 руб.
  • Jaguar XE, 2.0 (300 л.с.) 4WD – 2’982’000 руб.
  • Volvo S60 Cross Country, 2.0 (306 л.с.) 4WD – 2’725’000 руб.
  • Mercedes-Benz CLA-class coupe, 2.0 (381 л.с.) 4WD – 3’550’000 руб.
  • и т.д.

И, тем не менее, Kia сделала отличную машину с инженерными решениями, которые приближают нас шаг за шагом к умной машине будущего. Это и контроль слепых зон с удержанием полосы движения, это и дисплей на лобовом стекле и камеры кругового обзора, и много многое другое. Все это прекрасно, но сделайте её по адекватной цене. За эти деньги BMW в хорошей комплектации будут покупать, а не Kia Stinger.