Россия

Керченский мост в Крым оплатили уже на 55%

Строительство керченского моста, который свяжет материковую часть России с крымским полуостровом вышло на новый этап. Сегодня на воду спустили понтоны, предназначенные для транспортировки огромных металлических арок. Данные конструкции позволят кораблям проходить под автомобильным и железнодорожным мостами.

Созданием уникальной плавательной системы занимается севастопольский Севморзавод. На сегодняшний день специалисты предприятия спустили на воду понтоны, на которых установлено все необходимое оборудование. На втором этапе их объединят в своего рода катамараны, которые отбуксируют для погрузки арок в Керчь, где их строят на специально созданной технологической площадке.

Как говорят специалисты, операция по транспортировке судоходных арок керченского моста является уникальной для российского морского дела, потому что эти металлические конструкции имеют гигантские размеры. Так длина автодорожной арки моста через керченский пролив составляет 227 метров, вес – более 4 тонн, а железнодорожной – те же 227 метров и около 6 тонн. Ожидается что металлоконструкции будут готовы к концу этого лета, после чего их на плавсистемах доставят к месту монтажа над фарватером Керчь-Еникальского канала.

На сегодняшний день строители керченского моста установили уже 306 из 595 запланированных опор этого сооружения, а также перекрыли 4 км автомобильной его части. Кстати, по планам машиной из России в Крым по керченскому мосту, длина которого составит 19 км, можно будет добраться уже в конце 2018 года, а поезда должны отправиться по этому пути в середине 2019 года. На строительство этой грандиозной инженерной конструкции будет потрачено 228.3 млрд руб, из которых на данный момент уже использовано порядка 55%.

Кстати это уже не первая попытка построить мост в Крым. Впервые такую идею озвучили англичане в начале прошлого века, однако тогда эти планы так и оказались только словами. Затем в 30-х годах уже советская власть решила вернуться к этой идее. Тогда были даже заказаны материалы для строительства крымского моста в Германии. Однако вскоре началась война и немцы сами захотели возвести это инженерное сооружение через пролив. В итоге и они не смогли этого сделать, так как начали отступление. После этого железнодорожный мост все же был построен и первые поезда поехали по нему в конце осени 1944 года. Но ему было суждено простоять совсем недолго – в феврале 1945 года опоры моста были разрушены льдинами, которые двигались по проливу из Азовского моря.

Источник: ФКУ УПРДОР “ТАМАНЬ”