Новости рынков

Каждый 5 сэндвич в Бургер Кинге будет оплачен криптовалютой

Burger King

Первая крупная корпорация – сеть быстрого питания “Бургер Кинг” (Burger King) в Москве запустила проект собственной криптовалюты, разработанной компанией “Воппер” (Whopper). Проект основан на современной технологии блокчейн. Монетки под названием “Вопперкойн” будут выдаваться покупателям по номиналу за покупки (1 рубль = 1 вопперкоин). После того, как покупатель наберёт 1’700 вопперкоинов, он сможет получить воппер (whopper) и обменять его на сэндвич или гамбургер.

Как следует из общей логики, технология блокчейн войдёт в программу лояльности знаменитого фастфуда “Бургер Кинг”. Покупатель, купивший 4-5 сендвичей, получит ещё один в обмен на вопперы. В дополнение к этому, со следующего месяца в программе предполагается использование приложений Эппл (Apple) и Андроид (Android), которые позволят клиентам сети копить монетки и вопперы. Разработчик же – компания Воппер – будет тщательно следить за тем, кто получил криптовалюту? и что он с ней затем сделал. Воппер выпустил уже около 1 млрд вопперкоинов.

Последствия выпуска криптовалюты такой крупной компанией, как “Бургер Кинг”, безусловно, скажутся на рынке. Так, кембриджский профессор д-р Г. Хайлман ожидает, что другие фастфуды также выпустят свои криптовалюты. При этом он обращает внимание на то, что, как и мили авиакомпаний, рамки программы лояльности ограничивают обращение криптовалют. “Обмен вопперкоинов на национальные валюты мог бы сделать их более убедительными”, – заметил он.

Профессор Корнуэллского университета д-р Эмин Ган Сирер предостерёг, криптомонеты могут быть использованы для отмывания денег и рекламных платежей.

 

Источник: BBC