Авто

Карантин уронил европейский авторынок на рекордные 78%

Карантин уронил европейский авторынок на рекордные 78%

Апрель 2020 – первый полный месяц изоляции из-за пандемии в Европе – принёс сильнейшее падение месячных продаж легковых автомобилей за всё время сбора данных, который ведется Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA) с 1990 года.

Регистрации новых легковых автомобилей в Европе, включая ЕС, Великобританию и страны EFTA (Исландия, Норвегия, Швейцария), составили 292’182 машин, что в сравнении с 1 миллионом 345 тысячами в апреле 2019 года являет собой падение на -78.3% год к году (г/г).

Итоги продаж машин по странам

Меньше всего в апреле спрос на машины пострадал в Северной Европе: в Норвегии он упал на -34%, в Швеции на -37.5%, в Дании на -37% и в Финляндии на -38.6%. Все остальные рынки упали более чем вдвое.

Самое крутое пике показали Италия – продано 4’279 автомобилей (-97.6%) и Испания – 4’163 шт. (-96.5%). Что, впрочем, не удивительно, так как они стали главными жертвами коронавируса в регионе. В их ряду и Великобритания, где продано 4’321 автомобиль, что на -97.3% меньше, чем годом ранее.

Крупнейшие автомобильные рынки Европы – Германии и Франции также показали существенное падение -61.1% и -88.8%, соответственно.

По итогам первых четырёх месяцев 2020 года европейский спрос на новые легковые автомобили сократился на -39.1% год к году до 3’346’193 шт.

В январе-апреле регистрации упали почти вдвое на четырёх из пяти ключевых рынках: Италия -50.7%, Испания -48.9%, Франция -48%, Великобритания -43.4%. В Германии спрос сократился на -31%, там в этом году продано 822’202 автомобиля.

Самое незначительное сжатие рынка за год в Финляндии (-11.8%), Венгрии (-16.9%), Литве (-17.3%), Швеции (-18.3%) и Норвегии (-20.0), но их объём – это лишь 6% европейского рынка.

Итоги продаж машин по маркам

Апрель одинаково плохо сказался на спросе как в массовом сегменте (-79.8%), так и в премиальном (-75.6%). Тем не менее по итогам четырёх месяцев марки дорогих машин чувствуют себя всё же лучше более доступных – массовый сегмент, чья доля рынка 75%, упал на -41.3%, а премиальный на -33.3%.

Поэтому, если взглянуть на ТОП5 самых успешных марок по итогам апреля и января-апреля 2020, мы увидим здесь BMW и Mercedes-Benz.

Меньше всего от изоляции в апреле пострадали Bentley, Lamborghini, Bugatti – их совокупный спад продаж -64.8%, Mitsubishi (-65.9%), Skoda (-66.9%), Volvo (-68%) и BMW (-69%).

Более чем десятикратное падение испытали на себе Lancia/Chrysler (-98%), Smart (-96.1%), Alpine (-92.3%), Land Rover (-90.9%), Dodge & Maserati (-90.7%).

Итоги января-апреля 2020 в чём-то повторяют эти результаты. Из крупных игроков меньше всего потеряли Toyota -28.3% (продано 152’656 шт.) и BMW -28.5% (196’176 шт.)

По прогнозам аналитика Bloomberg Intelligence Майкла Дина, в 2020 году продажи европейских автомобилей сократятся на 20%, и, как ожидается, в целом мировые продажи автомобилей не восстановятся в течение ближайших пяти лет.

Пандемийный кризис, по прогнозам Bloomberg, даст толчок развитию электромобилей в Китае, Европе и других странах, которые отдали приоритет переходу на автомобили с батарейным питанием.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News