К вопросу о морали и визите короля Испании в Грецию

Визит почётного короля Испании Хуана Карлоса I в Грецию связан с кончиной бывшего короля этой страны- Константина II. Последний был братом его жены — королевы Софии. Их брак с которой был заключен в Афинах в 1962 году. Теперь печальная церемония вынуждает Хуана Карлоса I выйти из своего заточения в Абу-Даби и поехать в греческую столицу на исполнение своих служебных обязанностей старшего в роду.

Сегодня как никогда накануне похорон я хочу вспомнить о том, что демократия — это не вопрос о чувстве меры или чувстве такта в монархическом правлении, но вопрос о нравственности и морали в обществе, а может быть, и в мироустройстве в целом.

Мы все — заложники имиджа Испании как конституционной монархии и правового государства. Если в тоталитарном обществе над узкой группой правителей отсутствует какой-либо контроль, то в конституционной демократии, к которой относится конституционная монархия в Испании, контроль хоть и ограниченный, но есть. В то время когда правители в тоталитарных государствах хапают без разбора и контроля, не будучи ни в моральном, ни в нравственном ни в родовом отношении на то призванные, то, в Испании налицо чрезмерный контроль. То, в чём обвиняют Хуана Карлоса I, — не предмет для обвинений.

Разговор о том, кто, как, зачем и почему имеет доходы больше, чем у среднего гражданина — ни о чем. Демократия, о которой так долго и трепетно пекутся якобы испанские и не только власти — это ни о чем. Он — монарх, которого не может ограничивать и мерить обычная власть, его может мерить и ограничивать лишь Primus inter pares — «первый среди равных».

Позор, стыд, а мне как испанцу, проживающему в России, стыдно вдвойне, что испанская пресса в негативном ключе обсуждает вопрос о том, что похороны в Афинах — это повод для встречи отца с сыном — действующим королем Испании Фелипе VI. Как может сын быть ограничен во встрече со своим отцом, а отец с сыном? Это немыслимо, это вызывает оторопь. Это не просто дискредитация монархии, а жуткое позорище для нынешнего короля и всех испанцев.

Дело в том, что Испания — страна католиков, где 60% населения — активные католики, которые как минимум ходят в церковь по воскресеньям и должны следовать четвёртой статье заповедей о любви детей к родителям, помня о том, что отношение к родителям — главный критерий, определяющий морально-нравственный облик человека. Если дети не признают родителей, какими бы они ни были (не детям их судить), нарушается весь морально-нравственный строй человека. Особенно в части построения общества и государства.

Отношение детей к родителям чтится в Испании как нигде. «Павлики морозовы» — достояние другой страны и часть идеологемы люмпен пролетариата, даже не пролетариата (люмпен по-немецки — «криминальный» или «отбросный»).

Словосочетание «люмпен протетариат» — любимое слово большевиков, особенно Ленина. который делал на него ставку в развитии общества и государства. Главным в этом были для вождя (как было четко показано в русской литературе 1920-1930х годов) слова «бей аблакатов», что в конечном счёте привело к восхождению к власти людей, чьи лица не сходят с экранов телевизоров.

Власти в Испании могут обладать широтой взглядов и печься о судьбе своего народа, но как это делать, если во главу угла ставится несправедливое и глубоко безнравственное желание мерить родителей по критериям, от них далёким — критериям «шариковых» и представителей тоталитарных структур?

Демократия — это, прежде всего, мораль, а мораль — это прежде всего 10 заповедей, включая отношение к родителям.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку