Итоги пробега автопилотируемых машин вызывают споры

Итоги пробега автопилотируемых машин вызывают споры

В 2019 году автомобили с автопилотом, тестируемые многочисленными компаниями в Калифорнии, проехали почти 4.6 млн. км. Количество вмешательств в управление машиной, страхующих технику людей, за год уменьшилось в 16 раз. Однако сами компании-разработчики недовольны метриками и говорят, что те не годятся для измерения прогресса автономного управления и сравнения машин с автопилотами.

Отчёт, ежегодно публикуемый Калифорнийским автотранспортным управлением (DMV), показал, что в штате в 2019 году на дорогах общего пользования испытывались 552 автомобиля с автопилотами от 28 различных компаний. При том, что с 2018 года количество испытуемых машин выросло всего на 11%, их пробег вырос на 41% и достиг 4.6 млн. км. Средний пробег автомобиля без вмешательства в его управление человека составил 518 км, что в 23 раза больше, чем годом ранее. Общее число вмешательств, соответственно, снизилось в 16 раз до 8’884 случаев.

Относительно последней характеристики, называемой по-английски «disengagements», означающей перехват управления машиной человеком у автопилота (далее перехват), и разгораются протесты разработчиков.

Компании, имеющие разрешение на тестирование технологии автономного вождения на дорогах Калифорнии, обязаны сообщать в DMV данные о пробеге машин и всех случаях перехвата, с описанием обстоятельств этих событий.

Как заявляет сам представитель DMV Марти Гринстайн, отчеты «не предназначены для сравнения одной компании с другой или достижения широких выводов о технологических возможностях. Все обладатели разрешений имеют разные цели и бизнес-модели, и проводят тестирование различными способами, в разных местах и в разных условиях с разным количеством транспортных средств».

Тем не менее, так или иначе эти показатели дают общее представление о прогрессе в этой области. Пробег говорит об интенсивности тестирования, а число перехватов в конечном итоге должно будет свестись к нулю.

Если посмотреть не на средний пробег до перехвата, а на медианное значение, то получится, что половина испытуемых машин проезжала без участия человека более трёх тысяч километров, а максимальный пробег с одним перехватом составил 45 тыс. км. При чем, тех машин, что проехали без вмешательства человека более 30 тыс. км. оказалось шестнадцать: у Waymo (12), PONY.AI (2) и Baidu (2).

Рейтинг автопилотов 2019 года по данным Калифорнийского автотранспортного управления
Рейтинг автопилотов 2019 года по данным Калифорнийского автотранспортного управления

Вместе с тем, понятно, что пока определение перехвата варьируется, все эти результаты носят условный характер. Различные среды тестирования дают различные результаты, причем многие перехваты происходят в перегруженных городских районах. Вмешательство человека, как правило, происходит реже на дорогах и в малонаселенных районах. Если компания «специализируется» на поездках по загородным скоростным шоссе, то её показатели очевидно будут лучше.

Поэтому руководителям отрасли, включая Waymo, Cruise и Aurora, не нравится, что метрика перехватов используется DMV для определения готовности технологии автопилотирования к коммерческому внедрению.

Aurora, чьи автомобили проехали на автопилоте почти 22 тыс. км., сообщает, что уходит от сбора данных, полученных в результате тестирования на дорогах общего пользования, сосредоточившись на имитационном тестировании и проводя более 750’000 тестов в день в виртуальной лаборатории.

Обращают на себя внимание и низкие показатели Tesla, которая хоть и имеет разрешение на тестирование автопилота в Калифорнии, тем не менее фактически не проводит испытаний здесь. Её глава Илон Маск заявил недавно, что компания готовит к запуску полный автопилот в конце этого года, однако этот срок уже не раз переносился, в прошлый раз это должно было случится в конце 2019 года. Поэтому когда же появится автопилот 5-го уровня неизвестно.

Компании трепетно относятся к любым сравнениям, и это понятно, ведь речь идет о миллиардах долларов потенциального дохода. Глава Cruise Дэн Амманн оценивает глобальный рынок автопилотируемого транспорта в 8 трлн. долларов (это 12 нулей!). По прогнозу Bloomberg к 2040 году на дорогах мира будут ездить 27 миллионов самоуправляемых машин.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку