Испания и Россия: лукавый подход к борьбе с безработицей

Испания и Россия: лукавый подход к борьбе с безработицей

Вчера Его Величество король Испании Филипп VI наградил ежегодной премией лучший в среднем и малом бизнесе фирму FacePhi из Аликанте, которая, по мнению экспертов, является уникальным случаем выживания и даже успешной экономической деятельности в условиях беспрецедентного спада экономики.

Руководство страны, её политический штаб — правительство Народного единства, старается (как может) ориентировать бизнес-класс на поиски инновационных, поистине нестандартных решений в очень сложных экономических условиях. Главная проблема социально-экономической ситуации в Испании сегодня – это даже не спад деловой активности и падение производительности труда, а стремительное скатывание вниз всей атмосферы социально-экономического и делового настроя.

Мы видим в этой ситуации неспособность правительства Народного единства разрешить главную социально-экономическую задачу текущего момента — сокращение класса бедных и сверхбедных и неумение остановить рост класса безработных, который постоянно пополняет и без того огромный 12-миллионный отряд малоимущих, главным источником которого продолжает оставаться низший средний класс. Идёт вымывание двух слоёв среднего класса – среднего и низшего.

В феврале 2021 года Испания потеряла почти 44 тысячи работников, переведя их в разряд безработных. Тем самым они пополнили и без того огромный отряд, составляющий 4 миллиона с гаком (эта цифра беспрецедентная даже для европейских стран юга ЕС). Испанию по этому показателю опережает лишь только несчастная Греция, которая, кажется, уже привыкла к своему статусу наиболее бедной и страдающей от безработицы страны. Там процент безработных превышает 12% от самодеятельного населения. Испания уже вплотную подошла к греческому показателю по безработице, которая здесь составила 11.8%. А что дальше?

Вы скажете, что в мире нет примеров успешной борьбы с бедностью. Аргумент всегда один: были бы такие примеры, они были бы использованы везде и повсюду. Да нет, конечно. Чушь и ложь.

Всегда, когда вы слышите такой аргумент, говорите в глаза говорящему его, что он лжец и негодяй, гнусный обманщик. Неприменение опыта не означает его отсутствия. И опыт есть, и частота его применения высокая. Его знают учёные и члены экспертного сообщества. Наиболее успешен он в четырёх странах Юго-Восточной Азии и Китая. Более того, он описан в научной литературе и по нему накоплен огромный научно-практический материал.

А вот почему широко известный и распространённый во многих странах «рейнской группы» (в Европе и Юго-Восточной Азии) опыт не применяется в России и в некоторых странах Европы – вот в чём вопрос.

У нас есть ответ на него. Проблема коренится не столько в мозгах правящей элиты, сколько в их душах. Представители элиты редко исповедуются и не замечены людьми в храмах по воскресеньям.

Мы не претендуем на академическую статью, мы лишь хотим обратить внимание на то, что существует четыре шага для решения проблемы бедности:

  1. Развитие производственной базы в регионах скопления бедных и сверхбедных
  2. Государственные субсидии и снижение налогового бремени на бедных и сверхбедных
  3. Инвестиции в производство, в первую очередь, в промышленность регионов
  4. Инвестиции в потребление

Все они проверены временем и опытом десятка стран мира, включая Китай, Индонезию, Филиппины и Таиланд, в основном страны, прошедшие эти этапы, решили проблему бедности и социально-экономической напряженности. Китай, пожалуй – наиболее успешный пример из названных по двум причинам: по масштабу и величине территории и количеству бедных и сверхбедных.

Проблема бедного и всерхбедного населения северо-запада, где проживала наиболее бедная, но наиболее массовая часть населения 772 миллиона человек, была решена китайцами за 10 лет. Теперь Китае с его территорией огромным населением практически не имеет бедных и сверхбедных. Их процент – статпогрешность.

Опыт Китая был изучен густонаселёнными страна АТР и успешно распространён. Также он был принят на вооружение рядом развитых стран Европы, включая Ирландию.

Социально-рыночная модель, изобретённая в 1960е годы в Европе и поначалу начавшая шагать семимильными шагами по экономикам «рейнской модели», «заглохла» уже в 1970е годы. На это время падает пик начала роста массовой, социально опасной доли безработицы.

Знаете, как решал вопрос бедных и сверхбедных испанцев диктатор Франко? Он их отправлял в богатую Европу. Диктатору было плевать на политическую ересь, которую они потом принесут в Испанию. Он знал, что его к этому моменту уже не будет в живых.

Придуманная модель отправки за пределы страны бурлящего котла малоимущих в лице безработных — не изобретение Франко. Она родилась в университетских кругах широко известной католической организации Opus Dei. Наиболее успешный период работы этой модели падает на период действия первого правительства технократов из этой католической организации 1959-1964 годов.

Вот только проблема в том, что ни одна европейская страна сегодня не способна принять у себя 12 миллионов испанцев. Эту проблему надо решать внутри страны. И способ решить её есть. Надо начать импортно-экспортные операции со странами Восточной Европы и Россией, причём в полном объёме.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку