Испании вновь следует стать Великой Державой

Испании вновь следует стать Великой Державой

В преддверии юбилея взятия Бастилии — 14 июля, в соседней Испании зреют экономические проблемы, разрешение которых вновь приведёт к занятию Пиренейской страной статуса Великой Державы.

Посудите сами, ни одна европейская страна не обладает такими ресурсами! Но, замечу, что ни один из них ею не реализован.

Ниже я приведу серьезную аргументацию, свидетельствующую о том, что такая реализация превратит потенциал страны в очевидную реальность.

14 июля 1789 года со взятием Бастилии в Париже и со снесением до основания тюрьмы для политзаключенных, начался новый этап в развитии не только французской, но и мировой истории.

Вскоре началось брожение и в Испании, и, хотя оно было вскоре подавлено, никто как Испания не впитал в себя дух лозунга революции: Egalite, Fraternite, Liberte.

В Испании есть всё для процветания: и экономический потенциал, и ощущение духа времени, и благоприятная экономическая ситуация.

Что мешает полноценной и полносущной европейской стране стать полноправным членом европейского оркестра Великих Держав?

Посудите сами: по всем основным фундаментальным экономическим показателям Испания — процветающая страна. Геостратегический потенциал огромен, население трудолюбиво и обладает квалифицированной рабочей силой. Элита не развращена, и в целом придерживается основополагающих фундаментальных демократических ценностей.

Климат и природные ресурсы благоприятствуют не догоняющему, а опережающему развитию.

Ко всему вышесказанному надо добавить два обстоятельства, которыми не обладает ни одна другая европейская страна — это уникальная внешнеполитическая стратегия, выраженная в Доктрине «Эстрада», и уникальные отношения со странами востока континента — прежде всего, с Россией.

И то, и другое следует отнести к разряду  упущенных возможностей.

Читая мемуары первого министра иностранных дел в правительстве Франсиско Франко — Серрата, понимаешь, насколько испанское внешнеполитическое ведомство важно в выработке стратегического видения развития страны.

Удивительным образом унижения, испытанные Испанией в результате Первой империалистической войны, как ее назвали классики политэкономии, в 1798 году, в результате которой Испания потеряла свои последние колонии: Филиппины, Кубу, Пуэрто-Рико, ряд островов в Тихом океане и единовластным контроль над Северной Африкой, поделив его с Францией, сделали страну носителем комплекса неполноценности, и до сих пор она «не может поднять голову».

Для того чтобы вновь, как птица Феникс, воспрять из пепла и стать полноценной державой, способной заставить услышать свой голос в полном объеме, Испании достаточно лишь «вынырнуть» из своих внутренних проблем конъюнктурного характера и гордо посмотреть вокруг себя, прежде всего, в сторону тех сфер, которые являются зоной её законных интересов, и которые позволят ей решить все без исключения проблемы текущего момента и выдвинуть ее в состав стран ядра Евросоюза, а не держав второго эшелона развития.

Я имею в виду, в первую очередь, ее собственный drang nach osten, где ее ждут несметные сокровища и успех во внешнеэкономической стратегии.

Из тех 30 триллионов евро, которые сулит правильная стратегия ЕС на востоке, Испания при разумном ведении дел способна иметь не 16 место в числе партнёров России, а как минимум 5-е или 4-е. Все разговоры о том, что бедную Испанию не выпускают на «восточный рынок» «старшие братья» по Евросоюзу, не подтверждаются эмпирически.

Следующим прорывным направлением, способным сделать страну в ближайшие 5 лет реально действующей Великой Державой, является наполнение реальным содержанием исторической идеологемы «Испания — мать-родина» для 35 стран ибероамериканского сообщества, куда, к слову сказать, относится большинство латиноамериканских стран, а также Филиппины и Португалия.

Да, действительно, главным инвестором на латиноамериканском направлении продолжают оставаться США, оставляя второе место то Голландии, то Японии, вытесняющим Испанию в разряд аутсайдеров.

Позиции Испании в Латинской Америке никто не может оценить лучше самой Испании.

Что мешает Пиренейской стране занять не только почетное место в Ибероамериканском Сообществе наций, но стать тем, кем она исторически призвана быть: направляющим и активно действующим началом в поступательном развитии этого баснословно богатого континента — бывшей коллективной колонии, открытой в 1492 году испанскими первооткрывателями?

Поразмыслив над датой 14 июля, невольно приходишь к мысли о том, что какие-то темные силы, далёкие от интересов как испанского государства, так и испанского народа, мешают стране реализовывать вещи, вопреки их очевидному и скорому ожидаемому успеху.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку