Иностранные интернет магазины могут подорожать для россиян

С каждым годом иностранные интернет-магазины становятся все более популярными у российских покупателей. Так, если еще в 2011 году жители РФ оставили в них около 50 млрд руб (15% всего рынка), то по прогнозам в этом году цифра увеличится почти в девять раз – до 425 млрд руб (37%). Такое положение вещей не нравится ни российским чиновникам, ни российским представителям интернет-рынка. При этом первые хотят получить дополнительные доходы в бюджет, а вторые – поставить китайские интернет магазины в равные с собой условия. По крайней мере так они объясняют свои инициативы в этом вопросе.

Первым выступило со своим предложением Министерство финансов РФ. По задумке этого ведомства, уже с середины следующего года, в иностранном интернет-магазине без уплаты пошлины можно будет приобрести товар на сумму не более 20 EUR. Таким образом, при покупке, например, в китайском интернет магазине товаров на 21 EUR дополнительно придется доплатить 30% или 7 EUR. Впрочем, чиновники еще не договорились относительно пошлины и возможно она будет зависеть от стоимости посылки. Примечателен тот факт, что окончательное решение еще не принято, а Минфин уже заложил в бюджет дополнительные поступления — 30 млрд руб в 2018 г и по 60 млрд руб в 2019-2020 гг. Кстати, порог беспошлинного ввоза товара и так должен был снижаться в ближайшие несколько лет, только в гораздо меньших масштабах – до 1’000 EUR с 2018 г, до 500 EUR с 2019 г и до 200 EUR с 2020 г.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пошли еще дальше и предлагают полностью обнулить порог беспошлинных покупок в иностранных интернет магазинах и ввести дифференцированную ставку. Так, например, они считают, что при покупке в китайском интернет магазине товаров на сумму до 20 EUR пошлина должна быть на уровне 10%, до 150 EUR – 20%, а свыше этой суммы – 30%. В качестве еще одного варианта предлагается введение 18% НДС для иностранных интернет-магазинов, наподобие «закона о налоге на Google», который действует в РФ с начала 2017 года.

Подобные инициативы чиновников и АКИТ вызвали шквал критики со стороны российских клиентов иностранных интернет магазинов. Первых обвиняют в очередной попытке «залезть в карман» к согражданам, а вторых – в лоббировании своих интересов и продаже товаров с накруткой в 100-200 и более процентов. Эксперты и аналитики также весьма скептически относятся к таким предложениям. По их словам, еще ни одной стране в мире не удалось наполнить таким образом бюджет, так как на администрирование уходит больше средств, чем получается собрать.

Источник: РИА Новости, Коммерсант, Ведомости

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку