Туризм

Индийские туроператоры попробуют свою кухню в России

Индийские туристы – это один из наиболее успешных сегментов российского туристического рынка, который согласно статистике Ростуризма по темпам роста въездного турпотока обгоняет даже Китай (прирост +15-20% в год). Такая статистика не удивляет, ведь число индийских туристов растёт по всему миру и имеет огромный потенциал – к 2030 году ожидается 50 миллионов путешествующих из этой страны (сейчас порядка 30 миллионов, из них платёжеспособных – 300 тысяч).

Число индийских туристов в России, пока исчисляемое лишь сотнями тысяч человек, вырастет и в 2019 году. Во-первых, благодаря мощной рекламной кампании. В 2018 году российское информационное пространство было в значительной мере наполнено информацией об Индии благодаря перекрёстному году туризма России и Индии, а российские отели вступили и продолжают вступать в программу адаптации гостиниц для индийских гостей под названием India Iriendly.

Что собой представляет эта программа (такая внедрена в гостиничном комплексе “Измайлово”): радушная встреча религиозных гостей с индийским божеством, установка в отеле специальных адаптеров для аппаратуры, наличие лосьонов для сохнущей от нашего климата индийской кожи и гигиенический душ в каждом номере вне зависимости от звездности. На завтрак – индийский омлет, на обед и ужин также подаётся традиционное индийское пряное меню.

Пареш Навани, управляющий партнер Русского информационного центра (Russ Information Center LLP из города Мумбаи, Индия), подчеркнул, что индусам очень нужна программа адаптации типа China Friendly. Центральную роль в ней играет особое питание. “Почему для индусов нужна еда, привычная для их желудка?, – спросил он, и ответил себе: Если индус вкусно покушает, он сходит в музей и затем все купит, что ему предлагают”. Всё – в меру своего достатка, конечно.

Во-вторых, росту турпотока из Индии в 2019 году есть финансовые причины, которые имеют не менее важное значение, чем питание. В Россию индусу съездить дешевле, чем в Европу. Индийские туристы посещают нашу страну большими группами в 150-200 человек с небольшим бюджетом, и ради экономии готовы жить по 3-4 человека в номере. Конечно, средний чек такого туриста не будет большим, но российским туроператорам эконом-сегмента это тем не менее выгодно – любимое время заезда из Индии – это март-апрель и октябрь-ноябрь. Время, когда по другим въездным направлениям наблюдается низкий сезон.

В-третьих, в соответствии с договорённостью на высшем уровне для индийских профессионалов туриндустрии организуются целевые ознакомительные поездки в разные уголки нашей Родины. 1-9 апреля 2019 года, например, 120 топ-менеджеров индийских туроператоров, направляющих из страны половину индийских туристов, объедут Москву, Екатеринбург и Крым, после чего они смогут более компетентно предлагать туры в Россию своим согражданам. Главное, как мы теперь понимаем, чтобы им понравилась традиционная индийская кухня в российском исполнении.

Пока трудно сказать, достигнет ли российская туриндустрия результата, пропорционального запланированному росту выездного турпотока из Индии (+67% к 2030 году), но очевидно, что какой-то прирост в эконом-сегменте к нынешним 20% такие усилия дадут.