Игорь Юргенс: РСА предлагает перейти на свободный тариф ОСАГО

Два года назад в Центральном Банке РФ пришли к выводу, что тарифообразование на рынке ОСАГО можно отпустить в свободное плаванье и поручили Российскому союзу автостраховщиков (РСА) проработать эту возможность. Последние с большим желанием взялись за это дело и на этой неделе направили регулятору свое видение процесса реформирования данного страхового рынка. Тем более, Игорь Юргенс, глава РСА говорит, что «в настоящее время на рынке сложились нормальные условия для перехода на свободный тариф».

Игорь Юргенс (род. 1952 г) – российский экономист, кандидат экономических наук, выпускник экономического факультета МГУ. На данный момент является президентом Всероссийского союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков, Национального союза страховщиков ответственности, Института современного развития и возглавляет совет директоров рейтингового агентства Эксперт РА.

РСА, дабы не быть ультимативным, отправил на суд Центробанка РФ сразу два варианта механизма отказа от государственного регулирования тарифов на ОСАГО. Впрочем, оба они похожи, особенно в своей заключительной части. Согласно первому предложению, с середины следующего года ЦБ откажется от большинства регулируемых коэффициентов оставив за собой право устанавливать только максимальный размер премии страховой компании и максимальный базовый тариф ОСАГО для легкового автотранспорта физических лиц. При этом в РСА решили ненавязчиво указать регулятору, каким бы они хотели видеть этот тариф – 30’000 руб. Сейчас минимальный тариф составляет 3’432-4’118 руб, а максимальная стоимость ОСАГО не может превышать 5 базовых тарифов. Затем, уже с начала 2020 года Центробанк полностью отстранится от тарифообразования и будет только регулировать их нижнюю границу. Как говорит Игорь Юргенс, последнее нужно для предотвращения демпинга на рынке.

Второй вариант, предложенный РСА, по сути не очень отличается от первого. С 1 июля 2018 г ЦБ РФ снимает с себя обязанности по регулированию коэффициентов возраста и стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. Как и в первом случае у Центробанка останется права устанавливать максимальный базовый тариф, но почему-то в этот раз для примера указана цифра 20’000 руб. Впрочем, в течении следующих полутора лет этот тариф должен будет вырасти вдвое, а ЦБ РФ перестанет также регулировать коэффициенты территории преимущественного использования транспортного средства и мощности авто. В результате, сначала 2020 года госрегулирование тарифов на ОСАГО также окажется в прошлом.

Сами страховщики говорят, что отдают предпочтение первому предложению. Президент РСА Игорь Юргенс утверждает, что первый вариант был бы гораздо выгоднее и потребителям. Это связано с тем, что страховым компаниям легче управлять коэффициентом территории преимущественного использования и это позволит снижать тариф в некоторых регионах.

Источник: Коммерсант

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку