Авиастроение

Идея Дмитрия Каменщика построить 6 полос не всем по вкусу

Domodedovo

Аэропорт Домодедово, принадлежащий Дмитрию Каменщику (через группы “Ист Лайн”, DME), хотел бы увеличить число своих взлётно-посадочных полос в четыре раза – до восьми единиц. О переговорах руководства аэропорта с Минтрансом, координирующим концессионные соглашения, узнал Коммерсантъ.

В середине марта 2018 года правительство Москвы планирует подписать со столичными аэропортами соглашения об осуществлении у них инфраструктурных проектов (инвестиции в Московский авиаузел, МАУ). Объём инвестиций до 2037 года составит примерно 190 млрд руб, и аэропорт Домодедово представил очень амбициозный проект.

Две новые домодедовские полосы уже строятся, и бюджетных вложений на подготовку земли не требуют. Первая будет запущена в первом квартале 2018 года. Вскоре появится и вторая, не позднее 2037 года. А до 2055 года аэропорт Домодедово хотел бы соорудить ещё четыре взлётно-посадочные полосы. Инвестиционные деньги вернут при этом авиакомпании как сборы за взлётно-посадочные полосы и пассажиры.

Если проект будет принят, то именно Домодедово станет основным получателем инфраструктурных денег, предназначенных аэропортам. И это, по поводу его руководства, справедливо, учитывая, что в 2001-2016 году аэропорт недополучал бюджетного финансирования по сравнению с Шереметьево и Внуково. Вероятно, конкуренты Домодедово будут не очень рады такому положению дел, и, как указывает Коммерсантъ, авиакомпании тоже не в восторге от грядущего повышения стоимости авиабилетов из-за сборов.

Некоторые эксперты считают, что пожелания Домодедово в перспективе ближайших 5 лет не оправданы, особенно с учётом расширяющейся программы железнодорожных перевозок.