Авто

Hyundai Solaris – авто №2 в РФ

Hyundai Solaris – лидер продаж среди автомобилей класса В

Среди самых продаваемых автомобилей класса В на российском рынке уверенно занимает лидирующие позиции Hyundai Solaris корейского производителя Hyundai Motor Company.

Автомобиль Hyundai Solaris
Автомобиль Hyundai Solaris

По данным Ассоциации Европейского бизнеса, за 2015 год в России было продано 115’900 автомобилей Hyundai Solaris, что является вторым показателем после модели Lada Granta. Сейчас средняя стоимость этой модели варьируется от 575’900 до 700’000 рублей, в зависимости от комплектации. Автомобиль экономичен: один из лучших показателей расхода топлива, 5,9 л на 100 км.

Исследовательский центр «Эффет» подготовил исследование об удовлетворенности машиной российскими владельцами, а также подсчитал, во сколько обходится содержание автомобиля.

Удовлетворенность моделью в России

Согласно исследованию, основная масса российских владельцев Hyundai Solaris довольна качеством автомобиля. Иномарка позволяет испытать удовольствие от вождения, не беспокоиться о безопасности и уверенно чувствовать себя на российских дорогах. В процессе исследования проявился портрет типичного владельца Hyundai Solaris.

Преимущественно данную марку покупают и используют люди среднего достатка: водители, представители рабочих профессий (автомеханик, строитель, токарь), владельцы малого и среднего бизнеса, менеджеры, работники банка и юристы.

Из основных достоинств автомобиля владельцы отмечали такие плюсы машины, как соотношение цена-качество, экономный расход топлива, слаженная работа коробки передач, наличие системы климат-контроля и шумоизоляции, комфорт и элегантность салона.

Профессии автовладельцев

Удовлетворенность автомобилем, %

Недовольство автомобилем, %

Замечания и пожелания

Водители такси

70

30

 

§  Слабоват двигатель

§  Хотелось бы увеличить клиренс

§  Добавить регулировку угла наклона сиденья

§  Проблемы со сцеплением

§  Дороговат

§  Жёсткая подвеска

§  Блокируется центральный замок

§  Тусклый свет фар

 

Строители

70

30

§  Запах сырости в салоне при выключении кондиционера

§  Нагревается коробка передач

§  Свистит печка

Токари

90

10

§  Запотевает правая фара

Бизнесмены

90

10

§  До кризиса цена устраивала, сейчас дорого

Менеджеры и банковские служащие

80

20

§  Желательно улучшить шумоизоляцию

§  Слабая оптика передних фар

 

Юристы

90

10

§  Желательно укрепить лакокрасочное покрытие

Автомеханики

90

10

§  Машина за такие деньги устраивает

Вместе с тем некоторые владельцы указали и на небольшие недостатки, дефекты и недоработки. Так, одному из респондентов хотелось бы увеличить клиренс на 2 см, чтобы можно было компактнее разместить автомобиль на перегруженной парковке, заехав передней частью машины над бордюром.

Другие владельцы отметили следующие погрешности: жёсткость подвески, возросшая стоимость в условиях кризиса, свист при работе печки, слабая оптика передних фар, образование конденсата в салоне при включении кондиционера в тёплую погоду, нагрев панели коробки передач. Среди опрошенных самыми недовольными машиной оказались водители такси, и это вполне понятно: для них машина это главный рабочий инструмент, и они знают его особенности не понаслышке.

Стоимость владения автомобилем в России

В условиях экономического кризиса вопрос стоимости автомобиля является немаловажным. На стоимость новой машины и её содержания влияют многие факторы: потеря стоимости при использовании, цена на бензин, стоимость страховки и технического обслуживания, налоги и стоимость парковки. Прежде всего, нужно рассмотреть ключевые составляющие, а именно потерю стоимости, цены на техобслуживание и страховку, расход топлива.

Потеря стоимости

Потеря стоимости – это разница между стоимостью нового автомобиля и аналогичного трёхлетнего автомобиля с пробегом. Рост цен на новые автомобили в последнее время способствовал увеличению этой составляющей стоимости владения.

ИЦ «Эффет» провёл исследование потери стоимости Hyundai Solaris. Так, за трёхлетний автомобиль в хорошем состоянии с пробегом около 50’000 км на автомобильном рынке предлагают около 400’000 рублей, тогда как аналогичный новый стоит в среднем 680’000 рублей, и потеря стоимости Hyundai Solaris за три года составит 280’000 рублей или 24,3% от стоимости новой машины.

Техническое обслуживание и страховка

Средняя стоимость полной страховки нового автомобиля Hyundai Solaris на один год составляет 80’000 рублей для водителя с трёхлетним стажем, итого за три года – около 220’000 рублей с учётом возможных скидок. Средняя стоимость технического обслуживания в сервис-центре дилера – 12’000 рублей в год, итого 36’000 рублей за три года обслуживания.

Расход топлива

Если взять 50’000 км за средний показатель трёхлетнего пробега, то расход бензина на Hyundai Solaris будет 29’590 литров. При стоимости бензина АИ-95 36.63 рублей за литр (данные от 16.03.2016) расходы за три года составят 108’058 рублей.

Перспективы

Сегодня Hyundai Motor Company уверенно чувствует себя в России. По данным СМИ, автозавод Hyundai не заинтересован в сокращении штата, а с 1 января всем сотрудникам повышены зарплаты.

В 2015 году дилерская группа «Рольф» открыла второй дилерский центр Hyundai в Санкт-Петербурге. Генеральный директор дилерской группы Татьяна Луковецкая считает, что на российском рынке бренд Hyundai планирует остаться надолго, «поскольку корейцы занимаются производством в РФ и держат высокий уровень локализации… Они при любом сценарии останутся на рынке..».

По данным Ассоциации Европейского бизнеса на ноябрь 2015, «доля Hyundai на российском рынке выросла за год с 7.4 до 10.2%, Kia – с 7.9 до 10.2%, тогда как все остальные производители свою долю только сокращали». Увеличить своё присутствие корейскому производителю помогли низкие цены на автомобили и уход с рынка GM.

Несмотря на прогнозы о заметной стагнации мирового рынка автомобилей, ожидаемой в 2016 году, Hyundai планирует и в дальнейшем расширять здесь своё присутствие.

Говоря о перспективах Hyundai Solaris на российском рынке, данный товар в настоящее время находится на стадии зрелости, модель узнаваема и популярна и приносит стабильно высокую прибыль компании. Тем не менее, любой продукт имеет свой срок использования, а за стадией зрелости неизбежно приходит время спада. К этому бренд подготовился, и на смену Solaris в конце 2016 года будет запущен новый автомобиль в кузове седан.

Будем надеяться, что бренд учтёт пожелания российских водителей, и все участники рынка будут полностью довольны друг другом.

Источники: Исследовательский центр Эффет , AEB, Ведомости, Ведомости, Ведомости

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News