Хочешь визу в США – укажи свои аккаунты в соцсетях

Хочешь визу в США – укажи свои аккаунты в соцсетях

С июня 2019 года в силу вступили новые требования для получателей виз в США. Теперь при заполнении анкеты необходимо указывать и свои аккаунты в социальных сетях и много другой необычной информации.

По словам Госдепартамента, национальная безопасность является главным приоритетом, поэтому каждого потенциального туриста, бизнес-путешественника или иммигранта будут тщательно проверять, включая его семью, прежние адреса жительства, и историю поездок.

Ежегодно такую информацию должны будут предоставить около 14 млн. путешественников и 700 тыс. иммигрантов.

Помимо текущих и прошлых личных страниц в социальных сетях в анкете требуется указать все e-mail адреса, использованные за последние 5 лет, всю историю своих зарубежных поездок за последние 15 лет, включая источники финансирования каждой из них. Мало того, запрашивается информация о путешествиях внутри своей страны для проверки, не была ли эта территория под контролем террористических организаций.

Американский Союз Гражданских Свобод (ACLU) выступил против этих нововведений: «Правительство добавило эти вопросы без ясности в отношении того, когда и к кому они будут применяться, что, вероятно, приведет к дискриминационному профилированию и непоследовательным и неэффективным результатам. Правительство не предоставляет никаких параметров для проверки социальных сетей, вызывая озабоченность по поводу конфиденциальности и прав на свободу слова граждан и жителей США. Правительство не предоставило общественности практически никакой информации и адекватной возможности прокомментировать практику проверки въезжающих, которая влияет на людей в Соединенных Штатах и во всем мире».

Скажутся ли новые правила на туристическом потоке в Соединенные Штаты, покажет время. А пока из-за торговой войны поток путешественников из Китая в 2018 году снизился на -5.7%, а в январе-феврале 2019 ещё на -2.0%. И хотя китайцы это относительно небольшая группа иностранных туристов для США, но в 2016 году она принесла стране $34.8 млрд.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку