Топливно-энергетическая промышленность

Госдума установила новый штраф… за некачественное топливо

Low quality petrol

Некачественное топливо – это проблема для автомобилиста, она может кончиться поломкой машины. Госдума решила наказать рублём тех, кто продаёт “палёный” бензин или дизель, и проголосовала за изощрённую меру наказания, придуманную Минпромторгом – «оборотные штрафы». Суть проста – заправщик при выявлении у него некачественного топлива заплатит не фиксированную сумму штрафа, а не менее 1% с годового оборота АЗС за предыдущий год. И разорится.

1% оборота (но не менее 500 тысяч рублей) – это начальный размер штрафа, который будет уплачен за несоответствие характеристик топлива. За рецидив нарушитель заплатит уже 3% от оборота (но не менее 2 млн рублей, а то и вовсе может быть закрыт на 90 суток с конфискацией зловещего оборудования). Считается, что некачественное топливо получается смешением на нефтебазах качественных и некачественных нефтепродуктов. Первые, по мысли властей, поставляются крупными нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ), а вторые – мелкими.

Законодательные инициативы коснутся и нефтебаз, которых обяжут проводить испытания топлива в аккредитованных лабораториях и фиксировать их в паспортах качества. “Нефтебазы могут смешивать топливо, они не всегда в состоянии обеспечить раздельное хранение различных видов топлива”, – поясняет глава Росстандарта Алексей Абрамов.

По расчётам депутатов, штраф с крупной компании-рецидивиста может составить до 6 миллионов рублей. “Обороты автозаправок колеблются от 50 миллионов до нескольких сотен миллионов рублей в год. Соответственно, штраф составит от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей”, – говорит А. Абрамов. Он убеждён в том, что новые штрафы сделают продажу некачественного топлива невыгодной.

Помимо тех, кто продаёт топливо, не соответствующее стандартам, понесут наказание в размере 100-300 тысяч рублей и те, кто обманывают покупателей о его характеристиках, не может подтвердить его соответствие или нарушает правила маркировки.

Все вышеперечисленные случаи – это не удел нескольких компаний, но 45.5% рынка (по данным проверок 2015 года).  А 20% рынка составляет топливо, вредное для автомобилей и экологии. До принятия поправок в закон штраф составлял 68 млн рублей. Теперь сумма поступлений возрастёт многократно.

 

Источники: Пресс-служба Минпромторга, Kolesa.ru, Российская газета