Уклад жизни

Города России, где любят кутить и развлекаться

Города России, где любят кутить и развлекаться

Самый большую долю своего дохода на развлечения, кафе и рестораны тратят… нет, не в Москве или в Санкт-Петербурге, а в Архангельске и Калининграде, говорят результаты исследования за 2018 год. Самые горячие поклонники кино, судя по доле в бюджете, живут в Вологде!

Исследование Ромир о тратах жителей крупных городов на развлечения в 2018 году, охватывающее 40 тыс. россиян – 15 тыс. семей из 220 городов, показало весьма пеструю и необычную картину.

Лидерами трат на HoReCa (кафе, рестораны, гостиницы) стали Архангельск, Калининград и Вологда, доля бюджета на эту статью у них, соответственно была 6.2%, 6.0% и 5.5%.

Москва и Санкт-Петербург идут лишь на 4-м и 5-м местах с показателем 5.3% бюджета.

Если говорить о частоте посещений забегаловок и кафешантанов, то Архангельск, Вологда и Рыбинск вне конкуренции – архангелогородцы в год ходят глотнуть «свежего воздуха» 55 раз в год  и тратят в среднем  411 руб., вологодцы – 51 раз (393 руб.), а рыбинцы – 48 раз (436 руб.).

Москва и Питер – явные середнячки – около 38 походов с тратами в 533 руб. за раз.

Самые редкие посетители ресторанов и при этом самые большие «кутилы» живут в Махачкале – дагестанцы ходят в кафе и рестораны лишь 22 раза в год, оставляя там больше всех – в среднем 974 руб. За ними следует Владивосток – 728 руб. (29 раз) и Краснодар – 692 руб. (22 раза).

Самые большие ценители кинематографа живут в Вологде, они тратят на походы в кино 2.7% своего кошелька. Сильно отстают от них Москва (1.7%), Санкт-Петербург (1.5%) и Красноярск (1.2%).

Чаще других в кино ходят вологодцы и барнаульцы (11 раз за 2018 год), реже всего – челябинцы и ярославцы – всего 3 раза.

Дороже всего такой поход обходился в Москве – 945 руб., в Вологде – 897 руб., и Краснодаре – 814 руб.

Жители Барнаула – самые частые посетители кино, оказались и самыми прижимистыми – за один визит в кино они тратили 359 руб.

Глава Ромира Андрей Милёхин заметил, что при всей рациональности, с которой мы планируем свои траты, всегда вносится элемент послаблений, так как нам требуются эмоции и развлечения. «Покупатели сейчас испытывают эмоциональный голод, что позволяет развивающимся площадкам-агрегаторам привлекать потребителей разных городов не только в разрезе кино, но и театра, иммерсивных шоу и других форматов», – добавил он.

Со своей стороны, мы заметим еще один любопытный факт, который высветило данное исследование, – размер годовых трат домохозяйств России.

Цифры говорят о том, что Тольятти, Кострома и С-Петербург опережают по расходам Москву!

  • Тольятти – 405 тыс. руб.
  • Кострома – 384 тыс. руб.
  • С-Петербург – 380 тыс. руб.
  • Москва – 377 тыс. руб.

Самые низкие семейные траты, чуть не в 2-3 раза, наблюдаются в:

  • Ульяновске – 173 тыс. руб.
  • Нефтекамске – 181 тыс. руб.
  • Первоуральске – 194 тыс. руб.
  • Копейске – 198 тыс. руб.

Вот такая у нас удивительная страна…

Подписаться на рассылку