Германия начинает отвергать Бисмарка и интересоваться Лениным

Отто фон Бисмарк

Отношение к памятникам показывает процессы, происходящие в обществе. Может быть, не во всём обществе, а в его части — той, для которой памятники важны как пропаганда идей; но это всегда важно. В этом смысле интересен опыт Германии, где сегодня оказываются более востребованы идеи очень сомнительного героя в России — Ленина, чем идеи собирателя немецких земель и величайшего немецкого политика Отто фон Бисмарка.

Что касается Желёзного Канцлера, то его монумент в Берлине ещё в июле пал жертвой активистов, ратующих за равенство всех национальных элементов в стране: будь то беженцы или мигранты, чёрные… Обвиняя политика XIX века в колониализме, эти активисты «гуманных» идей облили краской величественный 7-метровый памятник Отто фон Бисмарку Рейнгольда Бегаса, расположенный в центре потрясающего по красоте мемориала.

Вскоре краску смыли, но личность мощнейшего политика и мыслителя Германии стала обсуждаться в обществе, открыв дискуссию о немецком колониализме и, как водится, необходимости «вернуть долги» бывшим колониям.

С другой стороны, видимо, те же силы стараются противопоставить «тлетворному влиянию» имперской мысли другую, на их взгляд более гуманную. Это следы начавшего деятельность с убийства Джорджа Флойда в США Всемирного движения Black Lives Matter, его отголоски в других странах.

Как Вы думаете, кого постепенно поднимают на щит борьбы за свободу и равенство в Германии? Доброго Ильича, основателя современного российского государства В.И. Ленина, скинувшего «оковы имперского мышления» с России.

памятники Ленину
Память Ленину поднимается на щит в Германии

Об этом говорят, например, два факта. Один — это недавнее водружение (в июне 2020 года) в Гельзенкирхене монумента социалистических времён, которое было сделано местными коммунистами после жарких дебатов и решения суда. Другой — экспозиция головы Ленина (увы, после сноса гигантского памятника уцелела только она) в созданном в 2016 году музее снесённых памятников в Берлине.

«Ленин был опередившим свое время мыслителем всемирно-исторического значения, первым борцом за свободу и демократию», — сказал на открытии памятника Ленину организатор акции и глава коммунистов Габи Фехтнер (говорилось о том, что среди сотен собравшихся на церемонию были и русские). Вот с какой целью возник первый за долгие десятилетия монумент, посвящённый международному коммунистическому движению.

Голова Ленина, изготовленная в розовом граните восточно-германскими властями в 1970 году — это остаток памятника, который был снесён уставшими от вдохновлённого им режима немцами в 1991 году. Как призналась Figaro директриса музея Цитадели Шпандау Урте Эверт, её часто упрекают за демонстрацию «героя», а также высказывают опасения по поводу того, что благодаря этому в Западный Берлин начнётся настоящее паломничество людей, которые по-прежнему являются поклонниками режима и ностальгируют по нему.

Есть подозрение, что ностальгия по Владимиру Ильичу Ленину свойственна не только коммунистам, но близка и Всемирному движению Black Lives Matter, которое по числу сторонников и финансированию явно превышает коммунистическое движение. В конце концов, понимание Ленина как радетеля за трудящихся — это в большей степени следствие поздней пропаганды его учения, которое не находило отражения в реальной политике социалистического государства, а вот национальный вопрос у «дедушки Ленина» был идеологией, которая претворилась в жизнь.

Ульянов-Ленин был уверен, что государствообразующий народ (в нашем случае — русский) должен кровью и потом искупать эксплуатацию малых народов. У него даже было специальное выражение: «великодержавный шовинизм», которое он раздавал защитникам русских. Уж не это ли наследие Ильича хотят сегодня внедрить в Европе и, в частности, в Германии? Тогда, немцы, вам есть чего опасаться.

После революции альянс Ульянова-Ленина и Троцкого создал концлагеря, куда поселил «бывших людей», которых лишил прав на политическую и социальную деятельность, имущество, работу по специальности, образование детей. В одном из таких концлагерей, расположенном в пушкинском селе Михайловском, в декабре 2017 года познакомились мать и отец моего папы. Их жизнь была настолько адской, что повторная ссылка в 1937 году в Казахстан им показалась раем. «По крайней мере, дали вещи забрать», — говорили они. Именно с этих концлагерей Гитлер позаимствовал свои, куда, правда, помещал людей по другим признакам.

Вот какая страшная беда движется на Германию. Если немцы продолжат в том же роде, то их ждут новые концлагеря.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку