Гендерное равенство в руководстве ЕС — что это даёт России?

Гендерное равенство предполагает, что в новом руководящем составе ЕС будет двое мужчин и две женщины. Давайте их назовём, ведь в ЕС, наконец, определились по четырём главным ключевым позициям в руководстве. Две женщины — это Урсула фон дер Ляйен — новое лицо в Европейском Союзе, и Кристина Лагард. Двумя мужчинами стали два социалиста — Давид-Мария Сассоли и Жозеп Баррель.

На пост руководителя Евросоюза — председателя Еврокомиссии в Европарламенте — утверждена кандидатура бывшего министра обороны ФРГ, матери семерых детей, Урсулы фон дер Ляйен. На пост Еврокомиссара по международным делам вместо Могерини назначен испанец Жозеп Баррель. Пост руководителя Центробанка ЕС вместо Марио Драги заняла нынешняя руководительница Международного Валютного Фонда (МВФ) Кристина Лагард.

Итак, наконец-то архитектура руководства ЕС определена на 2019-2020 годы.

Первая встреча между новым руководителем ЕС — госпожой фон дер Ляйнен — и новым председателем Европарламента — Давид-Марией 9Сассоли — состоялась сегодня утром, 4 июля 2019 года в 11:00 по московскому времени. По правилам, установленным в Европарламенте, это означает, что кандидатура нового председателя Еврокомиссии обозначена окончательно и бесповоротно.

Формальности, тем не менее, будут соблюдены. Через две недели должен пройти этап утверждения всех четырёх кандидатур через сессию Европарламента, где они должны быть поддержаны большинством голосов в один голос, который им фактически уже гарантирован.

Остаётся ли интрига предыдущего периода — могут ли быть ещё какие-либо грандиозные подвижки сенсационного характера, как это было до сих пор практически по всем четырём кандидатурам на ключевые посты в ЕС? Думаю, что сенсаций уже ожидать не приходится. Все сенсации позади, а сенсаций, как Вы понимаете, было немало.

Достаточно сказать, что ещё пару дней тому назад кандидатура голландца Франца Тиммерманца была приоритетной среди всех прочих, а кандидатура нынешнего руководителя организации — Урсулы фон ден Ляйен — вообще не рассматривалась в качестве фаворита.

Все четыре новых назначенца приступят к своим обязанностям уже с 1 ноября 2019 года, и, как предрекают аналитики, начнётся новая эра на всём большом пространстве Евросоюза, и пойдут новые флюиды, новые волны новой деловой активности по всем направлениям, включая и так называемое «Drang nach Osten» — направление главного стратегического курса ЕС, продвижения на Восток через огромные пространства бывшего СССР.

Я далёк от мысли, что Урсула фон дер Ляйен способна пересмотреть эту главную стратегическую линию, направление главного стратегического «удара» — продвижения на Восток — в экономическом и политическом смысле. Думаю, что она как главный координатор всех материальных и духовных усилий Евросоюза будет концентрировать всё своё внимание на этом, безусловно, важнейшем направлении геостратегического и геоэкономического развития Европейского Союза.

Несколько слов о так называемой победе кандидатуры Урсулы фон дер Ляйен над Францем Тиммерманцем. Если бы это не было важно для раскрытия темы нашего размышления, содержащегося в заголовке, то и не стоило бы этого касаться, как бы это ни было важно в личностном плане. Вопрос-то уже решён, зачем этого касаться?

Нет, дорогие друзья, касаться этого надо по причине важности темы, по которой кандидатура Франца Тиммерманца оказалась для большинства фракции Европарламента и членов Европейского совета непредпочтительной. Мы с Вами затронем вопрос весьма глубинный и важный для понимания внутренней (я имею в виду в руководстве Европейского Союза) расстановки сил относительно будущего развития Евросоюза в целом. Речь, безусловно, идёт о том, по каким причинам кандидатура Франца Тиммерманца была «задвинута».

Это произошло по причине того, что все восточноевропейские и почти все центральноевропейские страны, в едином порыве (подчёркиваю: в едином порыве), хотя это бывает крайне редко и в крайне важных вопросах, солидаризировались в монолитный блок, чтобы нанести точечный, но весьма чувствительный удар, и для этого было выбрано подходящее время — момент принятия окончательного решения, выносящегося Дональдом Туском — председателем Европейского Совета.

Сама фигура Дональда Туска в этом вопросе была также ключевой: не будем забывать, что он поляк, а Польша и Венгрия были самыми недовольными кандидатурой Франца Тиммерманца и выступали больше, чем все остальные из числа Вышеградской группы, за поиск новой альтернативы голландцу.

Ряд ошибок, которые, по всей видимости, совершил Франц Тиммерманц на посту вице-председателя Еврокомиссии в свою бытность куратором по правовым вопросам по отношению к этим двум странам — Польше и Венгрии (как об этом писала пресса этих двух стран), рассматривался там как попытка принизить и ущемить суверенные права восточноевропейцев в рамках Евросоюза перед лицом стран, входящих в ядро европейской группировки: Франции и Германии.

Члены Вышеградской четвёрки — на редкость консолидированное объединение в рамках Евросоюза — в очередной раз продемонстрировали свою эффективность и результативность в ключевых вопросах европейской действительности. На этот раз они показали это ни много ни мало забаллотировав такого тяжеловеса, как Франц Тиммерманц, и выдвинув на арену политического сценария фигуру, прямо скажем, не первого калибра и даже не второго — Урсулу фон дер Ляйен.

Урок здесь очевиден: сейчас в руководстве Евросоюза восточноевропейским делам будет уделяться больше внимания и придаваться большее значение уважению к странам Восточной и Центральной Европы, а также к бывшим членам так называемого «советского блока»; этот аспект будет играть всё большую и большую роль. И вообще, восточное направление, и без того важнейшее для Евросоюза, станет приоритетным. И здесь не случайна фигура бывшего министра иностранных дел Испании — социалиста Жозепа Барреля — известного сторонника развития восточного направления ЕС.

Если посмотреть на формирующуюся картину руководства Европейского Союза, то мы увидим, что на авансцену выходят абсолютно новые лица с новыми взглядами и со свежей идеологией, а также с совершенно адекватным отношением к развитию российско-европейских связей.

В целом, подводя итог новому этапу назначений в Европейском Союзе, можно сказать следующее: ни одна из кандидатур, выдвинутых основными фракциями Европарламента, не прошла. Нынешние назначенцы — результат сложной, многоходовой, многоуровневой схемы соглашений и компромиссов, достигнутых в самых различных коридорах властных кабинетов Европейского Союза. Но не могло быть иначе — да, все четыре кандидатуры, как сказал председатель Европейского Совета Дональд Туск, есть результат терпеливых и трудных компромиссов, но, как он отметил, они идеальны. Видимо, идеальными они являются потому, что каждая из этих фигур идеально поддерживается властными структурами Европейского Союза.

То есть, по всей видимости, все четыре кандидатуры очень уверены в себе, и им даны высокие степени гарантий политической устойчивости и гранты на самые решительные действия, возможно, в том числе на самые нестандартные и экстраординарные.

Здесь мы вправе в самое ближайшее время ожидать нестандартных шагов и нестандартных решений, в том числе, и в отношении России, и всего восточного направления политики ЕС.

Не будет лишним напомнить, что Европейский Союз видит для себя своё стратегическое будущее поэтапно на 100 лет вперёд через призму вхождения в мировую экономику, через укрепление своих международно-экономических связей прежде всего за счёт (как они говорят), естественных (для них) рынков, которые европейцы считают своими как минимум с конца XVIII века.

Европейцы рассматривают на ближайшие пять лет чистый доход от своего торгово-экономического взаимодействия с Россией на сумму не меньшую, чем 3 триллиона евро. Сразу хочу заметить, что нигде больше, ни по одной статье доходов, европейцы никогда не получат сопоставимых с этим результатов, даже при учёте задействования всех своих материальных и интеллектуальных ресурсов.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку