Уклад жизни

Французов и англичан заставили ходить в рестораны без брони

Французы предпочитают ходить в рестораны без резервирования

Как в Париже, так и в Лондоне все больше мест общественного питания отказываются принимать бронирование и заставляют своих клиентов ждать в очереди. В этих столицах нередким стало созерцание нескольких десятков человек, коротающих время перед пиццериями.

Например, группа голодных клиентов выстраивается перед одной из тратторий группы Big Mamma в Париже. Та же сцена на бульваре Клиши перед кафе Пигаль. Предмет желания этих непрошенных гостей прост: они всего-лишь хотят съесть неаполитанскую пиццу, сосиски с пюре или блинчики. Хорошие, дешевые, которые подаются в этих заведениях в изысканном виде, но рестораторами, которые отказываются принимать гостей тотчас же. В результате, вам приходится подождать исполнения скромных естественных желаний, но зато ресторатору не придётся терпеть убытки, если гость, с лёгкостью зарезервировавший столик, не захочет посетить ресторан.

Это не первый ответ французских рестораторов на обилие желающих покушать. Не прошло и трёх лет, когда, с толкнувшись с наплывом гостей, наиболее популярные рестораны страны перешли на онлайн-бронирование столиков. Но в начале пути для бронирования требовалась предоплата, которая грозила помешать французским привычкам, поставить препон на их пути к месту общественного питания.

Спустя время рост популярности бронирования столиков через Интернет и изменение сдерживающих условий привёло к буму онлайн-заказов. Этому способствовало и оживление экономики Франции, и возобновление международного туризма. Теперь приходится корректировать возникший спрос вот таким нехитрым образом – отказом от предварительного бронирования.

Дело тут, конечно, не в отказе от цифровых решений. В дополнение хотелось бы сказать о том, что французские рестораторы отличаются большой изобретательностью и не намерены игнорировать новые технологии. Вот последние популярные тенденции французского рынка в 2019 году:

  1. Внедрение роботов. Боты или роботы могут сэкономить драгоценное время рестораторам и их клиентам. Существует несколько типов ботов. Во-первых, те, кто взаимодействует с пользователями через Whatsapp или Facebook Messenger и выдают информацию о часах работы, меню и даже могут бронировать столики без вмешательства человека. Вскоре появятся и особенно “продвинутые” голосовые боты в рамках Google Duplex – интеллектуального робота, который звонит в рестораны вместо клиентов и обучен делать заказ по телефону.
  2. Применение блокчейн-технологий в виде приложений. Децентрализованная технология базы данных позволяет хранить и обмениваться информацией большим числом людей в режиме реального времени. Это позволит, например, присваивать QR-коды для пищевых продуктов, и после сканирования они сообщат рестораторам происхождение и детальный маршрут их доставки в свои учреждения.
  3. Технология распознавания лиц. После запуска компаниями Amazon и Google технологий распознавания лиц не придется удивляться, увидев небольшие камеры на прилавках или терминалах для заказа ресторанов. С их помощью посетителя узнает небольшая камера, которая сообщит хозяину, является ли он VIP-клиентом, какой его любимый стол, какова история бронирования и заказов. В ресторанах быстрого питания терминал предложит ему персонализированные блюда в зависимости от его истории заказов.
  4. Система индивидуального ценообразования практикуется в течение многих лет авиакомпаниями и гостиницами, но формирование цены в зависимости от предложения и спроса до сих пор не подходило для ресторанов. Разработка онлайн-предварительной оплаты должна предоставить рестораторам больше возможностей для оптимизации, позволит рестораторам просто обновить цены и доступность в режиме реального времени на множестве сайтов и приложений.
  5. Счёт становится рудиментом в цифровом мире. Заполнив номер кредитной карты при бронировании, можно будет списать сумму заказа со счёта клиента автоматически. Эта технология, конечно, не подходит для любого типа ресторанов.