Авто

Франция и Германия создадут заводы электробатарей за 5 млрд евро

Министры экономики Франции и Германии (Бруно Ле Мэр и Петер Альмайер соответственно) сделали заявление о том, что их страны объединят бюджет (в интервале 5-6 миллиардов евро) и таким образом сделают вклад в “Airbus аккумуляторов” – так называется общеевропейский проект по производству автомобильных аккумуляторов для электрокаров. Экспериментальный завод в течение нескольких месяцев появится во Франции, на нём будут трудиться 200 человек, остальные заводы расположатся на территории и Франции, и Германии и создадут рабочие места для 1’500 человек каждый.

Бюджет представляет собой пример частно-государственного партнёрства и составлен из двух частей:  1.2 млрд евро дадут правительства в виде госсубсидий, остальные (порядка четырёх миллиардов) – бизнес. И государство, и бизнес двух стран стремятся с помощью “Airbus аккумуляторов” положить конец зависимости от импорта батарей из США и Китая.

На момент старта проекта автомобильная промышленность Евросоюза производила только электродвигатели и некоторые электронные компоненты, производство же аккумуляторных батарей контролировалось несколькими азиатскими группами. Министр Альтмайер подчеркнул, что инициатором проекта стал именно бизнес.

Схожие пожелания высказывает автобизнес других стран; ведутся переговоры о присоединению к проекту Италии, Бельгии, Польши, Австрии и Финляндии. Дело в том, что экологическое законодательство Европы в ближайшие годы приведёт к сокращению потребления бензиновых и дизельных автомобилей, при одновременном резком росте продаж электромобилей. В этих условиях зависимость от импорта станет особенно ощутима.

Правительства, со своей стороны, заинтересованы в производстве электробатарей для повышения общей конкурентноспособности экономики и в создании условий для выполнения экологических норм.

К октябрю ожидается, что к проекту присоединится Брюссель – тогда пройдут легализацию государственные субсидии, необходимые для жизнеспособности проекта. Пока руководство Евросоюза лишь выполняет роль посредника в переговорах своих членов.