Французские ювелиры переходят на искусственные бриллианты

Конечно, нам говорят о том, что искусственно выращенные алмазы ничем не отличаются от настоящих, и, соответственно, так же хороши бриллианты на их основе. Искусственные алмазы якобы отличаются только ценой, которая в среднем на 30-40% ниже цены естественных камней. Тем более, что природные алмазы в последнее время в информационном поле получили название «кровавых» за то, что зачастую добываются через конфликты, влекущие за собой человеческие жертвы.

ПиАр-кампании возникают, конечно, не без коммерческой значимости — технологии выращивания искусственных алмазов не стоят на месте (они появились в Силиконовой долине в 1950-х годах), и в последнее время стало возможным получение таких алмазов за две недели и по сниженной себестоимости.

Как пишет Madam Figaro, в настоящий момент в мире известно две технологии: одна подразумевает обработку исходного материала под низким давлением, другая — под высоким давлением, при которой создаются условия, близкие к естественным процессам. Суть в том, что в печах на зародыши алмазов проливается «углеродный дождь», благодаря которому из них в среднем через четыре-шесть недель рождаются необработанные алмазы высокого качества (углеродный след лабораторного алмаза весом в 1 карат составляет не более 50 кг CO2, против 160 для алмаза, добытого из шахты).

В Европе появляются целые стартапы, делающие себе имя на создании ювелирных изделий на основе искусственных бриллиантов (Diam Concept, Courbet и другие), но технологии не оставили безучастными и всемирно известные ювелирные дома.

Так, Burma использует этот материал уже несколько сезонов при создании новых коллекций, Atelier Swarovski — для некоторых коллекций, в том числе разработанных Пенелопой Крус. При продаже изделий, включающих в себя самый широкий спектр камней на базе алмазов категорий D, E или F, говорится об их экологичности и этичности. Тем более, что некоторые компании усиливают этот тренд, производя бриллиантовые изделия с помощью возобновляемых источников энергии. Конечно, их основной покупатель — обеспеченная молодёжь с «продвинутыми» взглядами на экологию.

За рынком изделий из искусственных бриллиантов большое будущее. Ежегодно в мире он растёт на 50%, и эта тенденция держится уже на протяжении 5 лет.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку