Expedia и Booking.com обвиняются в ограничении конкуренции

Expedia и Booking.com обвиняют в ограничении конкуренции

Системы онлайн-бронирования отелей Expedia и Booking.com вновь в центре внимания регуляторов. Датское онлайн-тревел-агентство Nustay подало жалобу в Антимонопольную службу Европейского Союза, утверждая, что те выживают игроков, предлагающих более низкие цены, и наказывают отели, работающие с ними.

Датчане заявляют, что онлайн-гиганты бронирования нарушают правила конкуренции, чтобы сохранить «искусственно высокие цены» на гостиничные номера и тем самым сохранить свои высокие комиссионные.

Nustay продает номера, забронированные по оптовому и обычному тарифу, и берет меньшую комиссию, пытаясь предложить клиенту более низкие цены, чем у конкурентов. В ответ на это Expedia и Booking.com понижают в своем рейтинге отели, которые продают свои номера через Nustay, нанося тем самым коммерческий ущерб партнерам датчан.

Глава Nustay Матиас Лундо Нильсен говорит, что компания имеет возможность предлагать отличный продукт по более низким ценам, но Expedia и Booking.com прилагают огромные усилия, чтобы «убить нас прежде, чем мы получим шанс закрепиться».

Понизив позиции партнеров Nustay в результатах поиска, Expedia и Booking.com прямо заявляют им, чтобы те вынудили своего агента поднять цены. Так один из владельцев отелей пишет Нильсену: «С нами связались оба наших партнера Expedia и Booking.com, которые попросили нас переговорить с теми, кто выставляет не такие цены как мы».

Другой отельер пишет: «Booking.com и Expedia наказали меня, так как вы продаете мои койки дешевле, чем они могут».

Сама Nustay, которая продавала часть своих номеров через онлайн-гигантов, после невыполнения их требования повысить цены в Google поиске была исключена из партнерской программы.

Получается, что Booking и Expedia, занимая доминирующее положение на рынке онлайн-бронирования, пытаются диктовать цены, а несогласных наказывают. И речь идет не об одном-двух отелях, а о тысячах. Нильсен говорит, что решил подать жалобу, чтобы добиться честной конкуренции и «показать, насколько велика проблема».

Это не первый случай, когда деятельность доминирующих онлайн-тревел-агентств привлекает внимание антимонопольных регулирующих органов.

В мае прокуратура штата Юта начала расследование потенциального сговора Expedia и крупных отельных сетей Marriott, Hilton, Hyatt и других в подавлении конкуренции и манипулировании поиском Google. Аналогичные расследования идут в Японии.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку