Евросоюз до 2020 года пойдёт по плану Юнкера

Сегодня, 19 апреля 2019 года, Европа готовится к выборам в Европарламент, а весь мир отмечает годовщину самого массового вооруженного восстания гражданского населения против превосходящего по силе противника в современной истории. Как мы все понимаем, речь идёт о восстании мирного населения, вооруженного слабо и на скорую руку, заключенного в самое отвратительное место — Варшавское гетто.

Подвиг восставших никогда не померкнет в сердцах людей только по одной причине — это был акт отчаяния тех, кто по большому счёту и не надеялся на успех своего отчаянного шага. Немцы безжалостно подавили вспышку гнева людей, заключенных в нечеловеческие условия, подвергавшихся бесконечным унижениям, приводящим к каждодневным человеческим потерям. Ещё два года просуществовал нацистский режим, пока 9 мая 1941 года не пришла долгожданная победа, принесённая русским народом на просторы европейских равнин.

23 апреля пройдут выборы в Европарламент, и в очередной раз лицо Европы будет видоизменено. В результате выборов произойдут изменения и в высшем руководстве Евросоюза. Мы далеки от того, чтобы делать какие-нибудь прогнозы относительно персоналий — более того, наша задача — не угадать, будет ли в ЕС тот или другой лидер.

Ясно одно, что линия Юнкера, направленная на укрепление экономической мощи и экспансионизм в экономической сфере, будет продолжена.

Наиболее верным кандидатом на пост лидера ЕС будет тот, кто больше остальных будет делать ставку на инвестиции в сфере ВЭД. Почему? Потому что, как говорят немцы, естественное жизненное пространство для ЕС — это восточное направление. Восток — это то направление, на котором будут концентрироваться все внешнеэкономические усилия Евросоюза. Даже те предварительные расчёты, которые делают специалисты в отношении европейского Фонда стратегических инвестиций (центральное звено — Европейский банк стратегических инвестиций), говорят о том, что с 2014 года и до конца плана Юнкера — 2020 года — все основные инвестиции будут направляться на нивелирование финансовых поступлений в страны Центральной и особенно Восточной Европы.

Можно смело предположить, что Европейский Союз по плану, существующему с 2014 года (расчёты опубликованы до 2027 года) предусматривает развитие малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства, широкополосной системы связей и финансово-инвестиционной структуры на многие и многие миллиарды евро. Мы прекрасно понимаем, что делается это вовсе не для того чтобы развивать только сеть превосходных пекарен в Эстонии, которые впоследствии предполагается реэкспортировать на пространстве ЕС. Но чтобы создать плацдарм для качественного броска дальше на восток, развивая финансово-экономическую стратегию по связям с теми странами, которые считаются европейскими стратегами естественным продолжением коммунитарного пространства.

Понятно, что тот лидер, который сейчас планируется на пост первого лица в ЕС, должен отвечать этим так называемым стратегическим вызовам. Несомненно, что план Европейского фонда стратегических инвестиций не может быть пересмотрен, так как вся европейская финансовая система «заряжена» и ориентирована на уже созданный механизм стратегического финансирования.

Теледебаты, прошедшие вчера по европейскому телевидению, и были без купюр напечатаны в Интернете, показали, что оба кандидата стоят на позиции экономической экспансии из ЕС, экспансионизма во внешнеэкономической деятельности (прежде всего на её восточном направлении). Но здесь важны нюансы.

Один из лидеров больше (как говорят англичане) insight look, другой — oversight look. Поэтому выиграет только тот, который будет стоять за отмену санкций против России, которые будут сняты вскоре после окончания срока действия плана Юнкера. То есть, в 2020 году.

И последнее. Европейский Союз и Россия, как пошутил один мой знакомый профессор из известного европейского университета, приговорены к взаимопониманию. Они не могут не сотрудничать и не приходить к общим знаменателям в важнейших областях торгово-экономических связей по одной простой причине — они не могут существовать друг без друга. Науке не известны способы существования порознь двух частей единого экономического целого. Это понимают с обеих сторон, по обе стороны единого Европейского континента.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку