Экономика

Европа обяжет Google и Facebook платить издателям новостей

Европа обяжет Google и Facebook платить издателям новостей

Согласно новым правилам авторского права, нацеленным на справедливое вознаграждение творческого труда, Google, Bing, Yandex придется платить издателям за фрагменты новостей, а Facebook и ВКонтакте фильтровать защищенный контент.

Правительства Европейского Союза поддержали инициативу Европейской комиссии по защите творческих отраслей ЕС, чей совокупный оборот составляет около 1 трлн. долларов, и, где задействовано почти 12 млн. человек.

Реформа адаптирует правила авторского права ЕС, установленные в 2001 году, к новой реальности, где появились сервисы потокового музыкального и видео-контента, видео по запросу, новостные агрегаторы и платформы с загружаемыми пользовательскими материалами.

По данным опроса комиссии в 2016 году, 57% интернет-пользователей получают доступ к прессе через социальные сети, информационные агрегаторы или поисковые системы. 47% этих пользователей читают выдержки, составленные этими сайтами, не просматривая их. Аналогичная тенденция наблюдалась в музыкальной и киноиндустрии: 49% пользователей интернета в ЕС имеют доступ к музыкальному или аудиовизуальному контенту в режиме онлайн, 40% лиц в возрасте 15-24 лет смотрят телевизор в режиме онлайн не реже одного раза в неделю. С тех пор эта тенденция ещё больше усилилась.

Таким образом, технологические компании, предоставляют чужой контент пользователям, зарабатывают на нем, не неся при этом никаких расходов на его создание.

Согласно новым правилам, Google и другие онлайн-платформы, чтобы пользоваться результатами творчества музыкантов, писателей, издателей новостей, журналистов, должны будут подписать с ними лицензионные соглашения и выплачивать им вознаграждение за их труд.

Google заявила, что новые правила повредят творческим и цифровым отраслям экономики Европы. Другие критики законодательных новшеств заявляют, что это ударит по мелким компаниям, а не по технологическим гигантам.

Европейская ассоциация издателей газет, Европейский Совет издателей, News Media Europe и группа лоббирования музыкальных лейблов Impala приветствовали этот шаг.

Новые правила начнут действовать в течение ближайших двух лет, когда все страны ЕС внесут необходимые поправки в национальное законодательство.

Остается вопрос, когда аналогичные меры будут приняты в России, где Правительство ратует за цифровую экономику?

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News