Автомобили

Европа избавляется от дизельных машин

Европа избавляется от дизельных машин

Европа избавляется от дизельных машин пока только в городах. На прошлой неделе мэр Мюнхена заявил о планах по запрету использования дизельных машин в городе. Ранее о такой запрет анонсировали мэры Штутгарта, Лондона, Парижа, Мадрида и Афин.

От дизельных машин готовы отказаться также Берлин, Гамбург и Кёльн. Власти Осло, столицы Норвегии, запретили машинам на солярке въезжать в центр города с 6 утра до 22 часов вечера. В ближайшее время аналогичные меры будут введены в городах Великобритании, Дании и Нидерландов.

При этом надо заметить, что в то время как в Америке доля дизельных автомобилей составляет всего 3%, в Европе сейчас около половины парка машин – дизельные. Такая большая доля дизельных машин связана с политикой, которую проводит Европейский Союз, начиная с 1990-х. Тогда ЕС начало рекламировать «чистые дизельные» технологии во имя их высокой топливной эффективности и экологичности. Кампания была поддержана налоговыми и другими преференциями, в результате чего доля продаж дизельных автомобилей в Европе вырос с 13.8% до 55.7% в 2011 году.

В 2014 году случился «Дизельгейт», в ходе которого Фольксваген уличили в намеренном обмане контролирующих органов, относительно уровня вредных выбросов в его дизельных моторах. Последующие исследования показали, что теоретически все европейские автопроизводители участвовали в этом обмане.

Таким образом, на дорогах Европы оказалось свыше 30 миллионов дизельных машин, чьи выбросы превышают установленную норму в 40 раз. Эти выбросы ежегодно убивают до трех миллионов людей, включая полумиллиона европейцев.

Закономерным результатом этой истории, стал разворот в мировоззрении как простых жителей, так и властей. Доля продаж дизельных машин начала снижаться (49% в 2016 году). Европарламент установил штраф €30’000 за каждую машину, нарушающую нормы выбросов, чтобы предотвратить повторение Дизельгейта. А мэры городов вводят ограничения на использование дизельных машин.

Еврокомиссар Елизавета Биенковска заявила, что новые меры в конечном итоге уберут дизельные машины с дорог. Это произойдет не сразу, но это случится быстрее, чем мы можем себе это представить.

 

Что же придет на смену дизельным автомобилям? – Электрические.

Volkswagen уже объявил, что к 2025 году до 25% всех продаваемых им машин будут на электротяге. Mercedes-Benz движется в том же направлении, анонсируя 13 новых электрических моделей. BMW – пионер в электрификации уже имеет 6 моделей с электрической силовой установкой.

Знаковым событием в октябре 2016 года стало решение Федерального совета Германии о запрете двигателей внутреннего сгорания с 2030 года в Европе. И хотя это решение не имеет юридической силы, так как такие решения принимает Европейский парламент, оно дало ясный сигнал о намерениях немецкого правительства. А как замечает Форбс, Германия всегда имела существенное влияние на законотворчество Евросоюза.

Подтверждением этого тренда является и политика ЕС в области транспорта, чьими главными вызовами названы: «зависимость от нефти» и снижение выбросов на 60%.

 

Источники: Spiegel, Spiegel, MIT, Guardian, ЕС