Авто

Европа хочет возглавить гонку электромобилей

Европа хочет возглавить гонку электромобилей

Оставаясь вторым по величине рынком подключаемых автомобилей в мире, Европа в этом году готовится возглавить их рост. Важными факторами для него остаются меры государственного стимулирования покупок, ужесточение экологических норм и развитие зарядной инфраструктуры.

По итогам 10 месяцев 2019 года в Европе было продано 451’400 подключаемых к розетке автомобилей, сообщает портал EV-Volumes. Это на 39% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Соотношение продаж гибридных автомобилей (PHEV) и электромобилей (BEV) в общем объеме продолжает сдвигаться в пользу последних. Если в 2018 году на PHEV приходилось 45% продаж, а на BEV 55%, то по итогам девяти месяцев 2019 пропорция выглядит уже как 32% к 68%. Это результат взрывного (+84%) роста продаж электромобилей и заметного 9% спада спроса на гибриды.

Ожидается, что за год, итоги 2019 года пока подводятся, европейский рынок подключаемых автомобилей вырос на 42%, достигнув 579 тыс. шт.

Bloomberg прогнозирует, что в 2020 году европейские продажи электромобилей и гибридов вырастут на 32%, продолжив опережать динамику Китая, где правительство сворачивает субсидии покупок, и США, откуда большая часть производимых Tesla Model 3 уходит на экспорт.

Электромобиль Mercedes-Benz EQC
Электромобиль Mercedes-Benz EQC

В Китае – крупнейший мировой рынок – продажи полностью электрических моделей в 2019 году упали на 1.2% до 972’000 шт., гибридов на -14.5%. В целом рынок подключаемых машин Китая сократился на 4% до 1.206 млн. шт.

Пекин сворачивает пятилетнюю программу субсидирования, планируя отказаться от неё после 2020 года, обнаружив, что некоторые автопроизводители стали чрезмерно полагаться на эти деньги. При этом Tesla Model 3 китайского производства продолжит получать субсидии в рамках правительственной программы.

В США (третий по размеру рынок) продажи за январь-октябрь 2019 упали на 2.5% до 259’900 шт. В целом за прошедший год ожидается сокращение спроса на 6% до 337’000 шт. На электромобили, чьи продажи выросли на 5%, приходится 74% этих объемов. Сегмент гибридов существенно сжался – -29%.

В Америке федеральное правительство субсидирует первые 200’000 покупателей электромобилей каждого автопроизводителя на $7’500 налоговых вычетов, затем сокращает эту сумму наполовину на следующие 6 месяцев, затем урезает ещё в 2 раза на следующие 6 месяцев, после чего льготы пропадают. Пока этой программой воспользовались только Tesla, чьи субсидии исчерпались в конце 2019 года, и General Motors, скидки которого закончатся 31 марта 2020.

Электромобиль Smart EQ Fortwo
Электромобиль Smart EQ Fortwo

Аналитик Fitch Эммануэль Булле отмечает, что краеугольным камнем роста электромобилей остается ценообразование и развитие зарядной инфраструктуры. Зачем платить больше, если пробег электромобиля на одном заряде сильно ограничен.

Отвечая на этот вызов, национальные правительства предлагают различные субсидии на покупку электромобилей и занимаются развитием сетей зарядных станций.

Электромобиль Audi e-tron Sportback
Электромобиль Audi e-tron Sportback

В Европе программы стимулирования у всех разные.

Германия

Сейчас в Германии при покупке электромобиля дешевле €40’000 вы получаете субсидию в размере €6’000. Покупатели гибридных автомобилей ожидает бонус в €4’500. Для более дорогих машин (€40’000-60’000) скидки скромнее – €5’000 и €4’000, соответственно.

Затраты на субсидии делятся между федеральным правительством и автопроизводителем пополам. Программа действует до 2025 года.

По словам аналитиков, порог в €40’000 станет очень важным на ближайшие один-два года, так как позволит предложить отечественную альтернативу Tesla Model 3 – Volkswagen ID3 (от €30’000) и Mini Electric (от €32’500).

В целом, немецкие автопроизводители планируют вывести на рынок до 150 электромобилей к 2023 году и инвестировать около €50 млрд к 2024 году, говорит глава немецкой ассоциации автопроизводителей VDA Бернхард Маттес.

Кроме того, правительство хочет, чтобы к 2025 году в стране действовал 1 млн. пунктов заряда электромобилей.

Электромобиль Mini Electric
Электромобиль Mini Electric

Норвегия

Норвегия до прошлого года была крупнейшим рынком электромобилей в Европе, пока не уступила это место Германии. Тем не менее, 56.1% новых автомобилей, продаваемых в стране, – это гибриды и электромобили (по данным за январь-ноябрь 2019). Ни одна страна мира пока такими показателями похвастаться не может.

Всё это результат государственной программы, которая освобождает электромобили от 25% НДС, таможенных пошлин, транспортного налога. От местных властей владельцы получают бесплатную парковку, свободный проезд по платным дорогам, движение по полосе общественного транспорта.

Электромобиль BMW i3/i3s
Электромобиль BMW i3/i3s

Франция

Во Франции для покупателей электромобилей действует государственная trade-in скидка в размере €6’000. Для покупателей с низким доходом муниципалитет «Большого Парижа» увеличивает этот бонус до €14’500.

В стране попытка пересадить всех на экологический транспорт вызвала сопротивление, манифестанты говорят, что новые правила лишают людей с низким доходом возможности владеть машиной.

Великобритания

Второй по величине автомобильный рынок региона предлагает скидку на ограниченный перечень электромобилей в размере 35% от цены, но не более £3’500 (€4’158). В этом списке более 30 машин:

Audi e-tron/e-tron Sportback, BMW i3/i3s, BYD e6, DS 3 Crossback E-Tense, Citroen C-Zero, Hyundai Ioniq Electric, Kona Electric и Nexo, Jaguar I-Pace, Kia e-Niro и Soul EV, Mercedes-Benz B-сlass Electric Drive, EQC и eVito Tourer, MG ZS EV, Mini Electric, Nissan Leaf и e-NV200 (5/7 мест), Peugeot e-208, Porsche Taycan, Renault Zoe, Seat Mii electric, Škoda Citigo-e iV, Smart EQ fortwo и EQ forfour, Tesla Model S, Model X и Model 3, Toyota Mirai, Vauxhall Corsa-e, Volkswagen e-up! и e-Golf.

В России из этого списка продаются лишь BMW i3 и Jaguar I-Pace.

Электромобиль Jaguar I-Pace
Электромобиль Jaguar I-Pace

Нидерланды

Голландская система стимулирования транспорта с нулевыми выбросами включает в себя освобождение от транспортного налога (для PHEV 50% скидка), нулевой налог с продаж (для PHEV зависит от уровня СО2), 4% транспортный налог для организаций (22% для PHEV), налоги на машины старше 12 лет, налоги на бензин и дизель повышены на 1 цент на литр.

Муниципалитет Амстердама даёт покупателям дополнительную скидку: €5’000 для легковых машин и до €40’000 для грузовых электромобилей.

С 2021 года в стране начнет действовать новая система – скидка €6’000, которая постепенно уменьшится до €2’200 к 2030 году.

Швеция

В Швеции покупатели электромобилей получают бонус в размере 60’000 крон (€5’600).

Италия

В Италии действует скидка в €6’000 на электромобили и €2’500 на гибриды с уровнем выбросов СО2 21-70 г/км. Однако, как говорят эксперты, эта программа пока не очень успешна, так как существует большой ценовой разрыв между самым массовым сегментом компактных малолитражек (€10’000-15’000) и электромобилями (от €30’000). За прошлый год в стране продано лишь 10’566 электромобилей.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News