Авиастроение

Элон Маск показал новую ракету для полётов на Марс и Луну

Элон Маск показал новую ракету для полётов на Марс и Луну

Частная космическая отрасль США продолжает свое стремительное развитие, обещая вскоре стать главной движущей силой отрасли, в которой до недавнего времени главным игроком было государство. В субботу американский предприниматель Элон Маск представил новую версию ракеты для полётов людей на Луну и Марс, чей первый полёт может состояться уже в ближайшие 6 месяцев.

Поздно вечером на фоне звездного неба Маск показал огромный сияющий сталью звездолёт – верхнюю ступень будущего 118-метрового космического корабля, который будет доставлять десятки людей и тонны грузов на Луну и Марс.

Новый звездолёт SpaceX
Новый звездолёт SpaceX

«Это самая воодушевляющая вещь, которую я когда-либо видел, – начал свою речь Маск, указывая на ракету. – Вокруг столько вещей, которые заботят нас, столько проблем в мире, которые, конечно, очень важны, и мы должны их решить. Но нам также нужно что-то, что наполняет нашу жизнь надеждой, из-за чего мы с радостью просыпаемся утром, вдохновляясь прекрасным будущим. Космические путешествия – одна из таких вещей, которая наполняет смыслом мою жизнь и жизнь многих людей.

Мы стоим перед выбором. Какого будущего мы хотим? Хотим ли мы быть цивилизацией покорителей космических пространств или хотим ограничить себя пределами Земли? И я выбираю первое, надеюсь вы тоже.

Прорыв, который нам необходим, чтобы стать космической цивилизацией, – это сделать космические путешествия похожими на авиаперелёты. И эта ракета шаг в этом направлении».

Новый ракетоноситель продолжает линейку космических кораблей многоразового использования корпорации SpaceX. Его прототип, названный Starhopper (Надежда звёзд), уже дважды взлетал на высоту 150 метров и приземлялся на соседнюю бетонную посадочную площадку, проверяя работу нового ракетного двигателя Raptor (Хищник).

Это будет двухступенчатая 118-метровая ракета с метановыми двигателями.
Это будет двухступенчатая 118-метровая ракета с метановыми двигателями.

На тестовом прототипе ракеты Mk1, чьи высотные испытания начнутся в ближайшие 1-2 месяца, будут стоять три таких метановых двигателя, на рабочем – шесть, а в варианте сверхтяжёлой ракеты их будет целых 37(!). В будущем новая разработка заменит нынешние космические носители компании Falcon 9 и Falcon Heavy.

«Эта громада должна будет взлететь, преодолев около 20 км, вернуться и приземлиться. Это будет эпично, увидеть, как этот колосс взлетает и возвращается», – предвкушает Маск.

Первый орбитальный полет ракеты состоится в ближайшие 6 месяцев, космические миссии с человеком на борту запланированы на следующий год. Маск даже назвал первого пассажира этого полета – японский миллиардер Юсака Миедзава.

Корпус новой ракеты построен из стали, что объясняется экономическими причинами: тонна стали стоит $2’500, а углеродное волокно – $130’000. Для защиты от сверхвысоких температур отдельные её части будут покрыты термостойкими «стеклянными» плитками.

«Это будет звучать совершенно безумно, но мы хотим попытаться достичь орбиты менее чем за шесть месяцев. При условии, что темпы улучшения дизайна и производства продолжат свой экспоненциальный рост. Я думаю, что это точно произойдет в течение нескольких месяцев», – заявил Маск.

Планы босса SpaceX полностью согласуются с целью НАСА отправить людей на Луну к 2024 году. Это часть большой амбициозной американской программы Artemis по широкому освоению космоса, первый шаг которой – это лунная станция, а второй – колонизация Марса.

Как пояснило НАСА в пятницу, оно подключило к своей программе SpaceX, чтобы обеспечить высадку на лунную поверхность и разработать систему дозаправки звездолётов в космосе – «очень важные для обеспечения устойчивого освоения Луны и Марса технологии».

Надо заметить, что НАСА уже выделило $6.8 млрд грантов SpaceX и Boeing на разработку конкурирующих ракет и капсул для доставки астронавтов на орбиту. Однако, разработки обеих компаний идут с сильным отставанием от установленного графика.

В связи с чем весьма колко прозвучал пятничный твит главы космического агентства США Джима Бриденстайна: «Я с нетерпением жду завтрашнего анонса SpaceX. В то же время коммерческий экипаж отстает от графика на годы. НАСА ожидает увидеть такой же уровень энтузиазма и в отношении инвестиций американских налогоплательщиков».

Маск не преминул ответить, что новый звездолет занимает не более 5% ресурсов SpaceX и что главные силы компании сосредоточены на Falcon и Dragon, «особенно на пилотируемом корабле Dragon».

 

Falcon 9 и пилотируемый корабль Dragon
Falcon 9 и пилотируемый корабль Dragon

 

Dragon должен будет доставлять космонавтов на орбитальную станцию.
Dragon должен будет доставлять космонавтов на орбитальную станцию.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News