Туризм

Эллинистический амфитеатр в Бодруме

Antique theatre in Bodrum

Бодрум – красочное местечко на юго-западе Турции, расположенное между Средиземным и Эгейским морями. Местной достопримечательностью является отреставрированный амфитеатр эллинистической эпохи, построенный во времена правления Сатрапа Мавзола.

Со стороны амфитеатра, полюбившегося туристам, открывается прекрасный вид на закат. По легенде, эта роскошная картина настолько впечатлила Александра Македонского, что он при разгроме города оставил нетронутым лишь амфитеатр.

С архитектурной точки зрения, театр разделяется на три секции: зрительские места, сцена и хоровая площадка.

Ступени, вырубленные прямо в склоне покрывались мрамором, что и придало сооружению подковообразный вид. Горизонтальный проход разделял места на нижний и верхний ряды. Надо сказать, что нижняя часть сохранилась лучше верхней, по определенным факторам природного и антропологического характера. Дополнительно ряды сидений делились на 12 секторов, между которыми были вертикальные проходы. Сделано это было для удобства и предотвращения столпотворения. Высота сооружения составляет 55 рядов, которые могли вместить одновременно до тринадцати тысяч человек.

Площадка для хора составляла центр строения и имела форму полукруга. Здесь располагался хор, великолепным пением которого сопровождались античные представления. Также это место предназначалось для восхваления бога Диониса, но позже, уже в эпоху Римской империи, амфитеатр превратился в площадку для проведения боев гладиаторов, на которых использовали и диких животных. Об этом свидетельствуют сохранившиеся перегородки, защищавшие когда-то зрителей от нападения зверей.

Сцена находится в южной части и, если смотреть на сооружение сверху, закрывает отверстие между двумя сводами “подковы”. Она представляет собой двухэтажную прямоугольную постройку с подиумом, идущим до центра хоровой площадки, таким образом, происходящее на сцене можно было увидеть с любого угла.

Удивительно, но в стене сцены сохранились следы от крюков, на которых крепились декорации и приспособления, меняющиеся в зависимости от сценария пьесы, также сохранились и двери, через которые артисты выходили к зрителям.