Электромобили Volkswagen будут продавать по-другому

Электромобили Volkswagen будут продавать по-другому

Volkswagen запустил новую модель продаж своих электромобилей в Китае, которая не предусматривает торг и установку дополнительного оборудования.

На прошлой неделе в городе Ханчжоу (Китай) совместное предприятие Volkswagen и SAIC Motor открыло свой первый автосалон, работающий в новом формате. В шоуруме, названном «ID. Store X» выставлены электрические модели ID.

По словам Фольксваген, клиенты могут заказать электромобили по фиксированной цене на сайте автопроизводителя, через мобильное приложение или у официальных дилеров.

Автосалоны строятся и управляются независимыми дилерами. Они получают свои комиссионные за продажу машин, однако не могут устанавливать дополнительные опции.

Традиционно автопроизводители устанавливают рекомендованную цену, но дилеры имеют право продавать и устанавливать различное доп. оборудование, кроме того они могут делать скидки или повышать стоимость в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Новый подход немцев отличается от модели прямых продаж электромобилей Tesla, которая оставляет дилером за бортом цепочки поставок. Такой подход позволяет американскому автопроизводителю управлять всем процессом от производства и ценообразования до продажи и доставки, беря на себя операционные расходы по управлению собственными автосалонами.

Работа и доступность дилерской сети становится всё более и более важным способом выделиться на фоне конкурентов по мере появления всё большего числа электромобилей.

У Тесла сейчас около 150 шоурумов и сервис-центров в Китае, у Nio – 189 автосалонов, у Xpeng – 116, а у Li Auto – 45.

Volkswagen-SAIC обещает построить 40 автосалонов в 29 китайских городах в ближайшие год — два.

В ноябре Фольксваген объявил, что к 2023 году его совместные предприятия с SAIC и FAW представят для местного рынка 8 электромобилей модельного ряда ID.

По прогнозу Госсовета Китая, к 2025 году продажи электромобилей в стране вырастут с нынешних 5% до 20%.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку